Как говорится в сообщении пресс-службы ОАО "Газпром", поступившем в понедельник в РИА "Новости", результаты выполнения в 2002-2003 годах программы развития минерально-сырьевой базы газовой промышленности на период до 2030 года правление ОАО "Газпром" рассмотрело на заседании в понедельник.
По результатам заседания правления профильным подразделениям компании поручено подготовить предложения по корректировке программы с учетом следующих приоритетов: доразведка и поиск новых месторождений вблизи Единой системы газоснабжения России; формирование комплексной системы добычи газа в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке; обеспечение роста добычи жидких углеводородов; проведение геологоразведочных работ (ГРР) за рубежом в зависимости от потребностей рынка.
Правление также поручило соответствующим подразделениям в месячный срок подготовить план мероприятий по повышению эффективности ГРР, в частности, по сокращению сроков и повышению качества строительства поисковых скважин. Также предполагается скорректировать существующую систему планирования и проведения ГРР: договоры с подрядными организациями на производство ГРР будут заключаться не на текущий год, а на полный цикл работ.
Программа развития минерально-сырьевой базы газовой промышленности на период до 2030 года разработана в 2002 году. В ней определены основные направления геологоразведочных работ и лицензионной политики ОАО "Газпром" по восполнению минерально-сырьевой базы России.
Реализация программы в 2002-2003 годах позволила открыть девять новых месторождений углеводородов и семь новых залежей. В 2002-2004 годах "Газпромом" получены 32 новые лицензии, что позволило прирастить сырьевую базу на 250 миллиардов кубометров газа и 30 миллионов тонн жидких углеводородов. Ресурсная база компании в результате увеличилась на 2,1 триллиона кубометров газа и 620 миллионов тонн жидких углеводородов. По состоянию на 1 апреля 2004 года ОАО "Газпром", его дочерние и зависимые общества имеют 159 лицензий на право пользования недрами.
На заседании правления также обсуждалась проблема отсутствия на законодательном уровне гарантий получения недропользователем лицензий на разработку месторождений, которые были открыты в результате проведения геологоразведочных работ за счет средств недропользователя. Отмечалось, что такое положение дел не только ущемляет интересы недропользователей, инвестирующих средства в ГРР, но и сдерживает полномасштабное восполнение минерально-сырьевой базы в стране.