С начала "горячей" путевой поры Дирекцией по ремонту пути МЖД уже уложено 75,6 километра бесстыкового пути, при плане на 1 июня - 48 километров и годовом плане - 300 километров. Сохранено 16 километров старогодних рельсовых плетей бесстыкового пути (план на 1 июня - 20 километров, на год - 70 километров).
Бесстыковой путь еще называют "бархатным", так как при движении по нему практически не слышно стука колес. Достигается такой комфорт за счет особой укладки рельс повышенной длины. Но главное преимущество такого пути - значительная экономия в эксплуатации подвижного состава: меньше ударов на стыках между рельсами - дольше служба колесных пар и других деталей вагонов и локомотивов. Большим достижением в результате отличного состояния пути стала скорость в 140 км/час на направлениях Москва-Брест, Москва-Брянск, Москва-Ряжск (на юг) и Москва-Петушки (на Владимир).
По информации пресс-службы МЖД, всего на столичной магистрали в путевых работах задействованы более 1.000 единиц путевой техники.