Рейтинг@Mail.ru
Роль Транссибирской магистрали в экономике АТР становится все более значимой - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Роль Транссибирской магистрали в экономике АТР становится все более значимой

Читать ria.ru в
ВЛАДИВОСТОК, 24 мая - РИА "Новости". Роль Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей (БАМ) в экономике стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) с каждым годом становится все более значимой. Об этом РИА "Новости" заявил в понедельник начальник Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) Виктор Попов.

По его словам, наиболее быстрый рост грузового потока наблюдается в Приморье на российско-китайском железнодорожном коридоре "Гродеково-Суйфэньхэ". В 2003 году через этот транспортный коридор в обоих направлениях прошло 5,7 миллиона тонн грузов, что в пять раз больше, чем четыре года назад. Ожидается, что в 2004 году через этот коридор пройдет семь миллионов тонн грузов.

Если раньше львиная доля грузов здесь была российской, то сейчас быстро растет и поток из Китая. Два назад на этом направлении появился новый вид груза - кокс, который китайская сторона транзитом провозит по территории Приморья. Ожидается, что в этом году транзитом через Приморье пойдут на экспорт китайские бобы и рис. С лета на участке "Гродеково-Суйфэньхэ" новым экспортным грузом станут и российские нефтепродукты.

В первом квартале 2004 года через "Гродеково-Суйфэньхэ" перевезено более полутора миллионов тонн внешнеторговых грузов, что на 10% выше показателей прошлого года. В том числе объем грузов, перевезенных из КНР в РФ, увеличился более чем в полтора раза по отношению к первому кварталу 2003 года.

Стабильно нарастающий двухсторонний поток грузов дал толчок капитальной модернизации станций Гродеково и Суйфэньхэ. Увеличивается не только их пропускная способность, но и внедряются самые современные средства автоматизации и таможенного контроля.

Для быстрого пропуска нарастающего потока грузов в 2003 году на юге Приморья открыт еще один железнодорожный коридор в КНР - "Камышовая - Хуньчунь". Только за первые полгода по нему прошло более одного миллиона тонн грузов.

Большие перспективы для ДВЖД открывает проект Транскорейской железнодорожной магистрали и соединения ее с Транссибом, отметил Виктор Попов. В связи с этим ведется капитальная модернизация ветки от приграничной с КНДР станции Хасан до Транссиба в окрестностях города Уссурийска. Реализация проекта может дать, по предварительным расчетам, не менее 10 миллионов тонн груза в год.

Столь же высокими темпами растет и поток международных контейнеров, следуемых из Азии в Европу транзитом по Транссибу. В графике грузового движения на 2004 год установлено семь маршрутов следования фирменных транзитных контейнерных поездов от припортовой станции Находка-Восточная. В том числе четыре идут в Финляндию, по одному в Брест, Среднюю Азию и в Москву.

В 2003 году через станцию Находка-Восточная в Европу и Среднюю Азию отправлено 994 ускоренных контейнерных поезда, что на 50 процентов больше, чем в 2002 году.

Путь доставки грузов из Азии в Европу транзитом через Россию почти в три раза короче Южной судоходной линии через Тихий, Индийский океаны и Суэцкий канал.

Начальник ДВЖД Виктор Попов подчеркнул, что после того, как полностью будет завершено строительство ветки "Тында - Якутск", грузовой поток существенно возрастет и на БАМе.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала