В Московском регионе действует развитая система транспортных связей: 270 километров линий метро, 320 километров железнодорожных путей, 1990 километров наземных автодорог. В 2003 году всеми видами транспорта перевезено 10,5 миллиарда пассажиров. В то же время общественный транспорт Москвы, особенно метрополитен, перегружен, и требует модернизации.
Малое кольцо МЖД, проходящее вблизи многих станций метро, жилых районов, предприятий и зон отдыха, было бы логично использовать для пассажирских перевозок. Решение о разработке технико-экономическим обоснования проекта было принято совместно правительством Москвы и МПС РФ.
В соответствии с генпланом Москвы, в районе расположения Малого кольца будет развиваться т.н. "срединный" комплекс, включающий как промышленные объекты, так общественные центры и рекреационные зоны.
ТЭО проекта развития Малого кольца предусматривает организацию пассажирского движения с выполнением работ в 4 очереди. Это даст Москве мощную транспортную систему на 54-километровом кольце с 30 остановочными пунктами. Здесь планируется перевозить более 70 тысяч пассажиров в час.
При этом Малое кольцо и в дальнейшем останется мощным грузоперевозочным узлом, который обеспечивает доставку на строительные и перерабатывающие предприятия огромного количества грузов.
Участники конференции решили создать рабочую группу, в которую войдут представители Департамента транспорта и связи, МЖД и проектных институтов. Группа подготовит резолюцию конференции по реализации масштабного проекта.