"Мы все стремимся как можно быстрее реализовать проект, - подчеркнул глава ОАО "РЖД", чьи слова приведены в поступившем в РИА "Новости" пресс-релизе компании.
Говоря о возможных рисках, связанных с реализацией проекта, Фадеев отметил, что "там, где наблюдается стабильный рост объемов перевозок, бояться потери капитала не следует". По его словам, создание сухопутного транспортного коридора является высокодоходным проектом, который окупится в течение четырех-пяти лет.
Фадеев также сообщил, что следующая встреча глав железнодорожных ведомств России, Ирана и Азербайджана состоится в Баку через месяц-полтора. На встрече планируется обсудить принципы создания международного консорциума по строительству и эксплуатации линии Казвин-Решт-Астара, а также определить доли участия сторон в реализации проекта и гарантии возврата вложенного капитала.
В свою очередь, генеральный директор Железных дорог Ирана Саиднежад Мохаммад подчеркнул, что полностью поддерживает позицию российской стороны, и иранская сторона сделает все возможное для ускорения создания консорциума.
Соглашение о создании консорциума достигнуто в четверг в ходе трехсторонней встречи. Стороны также договорились создать специальную рабочую группу, которая займется доработкой предложений проекта создания консорциума.
Железнодорожная ветка Казвин-Решт-Астара должна стать одним из ключевых звеньев международного транспортного коридора "Север-Юг". Прямое железнодорожное сообщение между Ираном и СССР было прервано в 1990 году, отмечается в пресс-релизе ОАО "РЖД". Объем товарооборота между странами только по железной дороге составлял 3 миллиона тонн в год (15% от общего товарооборота Ирана с другими государствами).
Ожидается, что после строительства новой ветки грузопоток увеличится до 6-8 миллионов тонн в год. Прямое железнодорожное сообщение не только удешевит стоимость доставки грузов, но и сократит сроки транспортировки на 20 суток по сравнению с перевозкой грузов через Суэцкий канал.