Рейтинг@Mail.ru
К строительству железной дороги Казвин-Решт-Астара приступят в начале 2005 года - глава ОАО "РЖД" - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

К строительству железной дороги Казвин-Решт-Астара приступят в начале 2005 года - глава ОАО "РЖД"

Читать ria.ru в
МОСКВА, 20 мая - РИА "Новости". К строительству железнодорожной линии Казвин-Решт-Астара планируется приступить уже в начале следующего года, заявил в четверг президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев по окончании трехсторонних переговоров глав железнодорожных ведомств России, Ирана и Азербайджана.

"Мы все стремимся как можно быстрее реализовать проект, - подчеркнул глава ОАО "РЖД", чьи слова приведены в поступившем в РИА "Новости" пресс-релизе компании.

Говоря о возможных рисках, связанных с реализацией проекта, Фадеев отметил, что "там, где наблюдается стабильный рост объемов перевозок, бояться потери капитала не следует". По его словам, создание сухопутного транспортного коридора является высокодоходным проектом, который окупится в течение четырех-пяти лет.

Фадеев также сообщил, что следующая встреча глав железнодорожных ведомств России, Ирана и Азербайджана состоится в Баку через месяц-полтора. На встрече планируется обсудить принципы создания международного консорциума по строительству и эксплуатации линии Казвин-Решт-Астара, а также определить доли участия сторон в реализации проекта и гарантии возврата вложенного капитала.

В свою очередь, генеральный директор Железных дорог Ирана Саиднежад Мохаммад подчеркнул, что полностью поддерживает позицию российской стороны, и иранская сторона сделает все возможное для ускорения создания консорциума.

Соглашение о создании консорциума достигнуто в четверг в ходе трехсторонней встречи. Стороны также договорились создать специальную рабочую группу, которая займется доработкой предложений проекта создания консорциума.

Железнодорожная ветка Казвин-Решт-Астара должна стать одним из ключевых звеньев международного транспортного коридора "Север-Юг". Прямое железнодорожное сообщение между Ираном и СССР было прервано в 1990 году, отмечается в пресс-релизе ОАО "РЖД". Объем товарооборота между странами только по железной дороге составлял 3 миллиона тонн в год (15% от общего товарооборота Ирана с другими государствами).

Ожидается, что после строительства новой ветки грузопоток увеличится до 6-8 миллионов тонн в год. Прямое железнодорожное сообщение не только удешевит стоимость доставки грузов, но и сократит сроки транспортировки на 20 суток по сравнению с перевозкой грузов через Суэцкий канал.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала