Пакет материалов, в котором указаны приведшие к этой авиакатастрофе технические причины, журналисты получили перед началом презентации заключительного итогового доклада по расследованию причин авиакатастрофы.
Российский Ту-154 слишком поздно получил указание на снижение, говорится, в частности, в материалах.
В то же время в них подчеркивается, что это было не единственной причиной, которая привела к авиакатастрофе.
В качестве второй причины в ряду многих расследование называет то, что экипаж российского Ту-154 следовал указаниям "наземной службы за контролем полетов" на снижение и выполнял эту команду, несмотря на то, что автоматическая система обеспечения безопасности полета требовала набора высоты.
"Таким образом, был совершен маневр, противоречащий требованию автоматической системы", - говорится в материалах расследования.
Отвечая на вопрос корреспондента РИА "Новости", какая именно "наземная служба за контролем полетов" имеется в виду, один из представителей немецкого Ведомства по расследованию авиационных происшествий (БФУ) пояснил, что это - центр обеспечения безопасности и контроля за полетами в Цюрихе.
В ночь на 2 июля 2002 года на высоте почти 11 километров над Боденским озером столкнулись Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой "Боинг 757". На борту российского лайнера среди пассажиров находились в основном дети, летевшие в Испанию на отдых. В грузовом "Боинге" были только два пилота. В результате этой трагедии погиб 71 человек.