Вооруженное нападение на машину, в которой находились трое российских специалистов и иракский водитель и он же по совместительству переводчик, произошло утром 10 мая. После выезда из Махмудии в сторону Латифийи (примерно 50 километров от Багдада) их обогнал другой автомобиль, в котором находились три человека без масок. Затем та машина замедлила ход, позволяя себя догнать. Дождавшись, пока "джип" с россиянами поровнялся с ними, неизвестные открыли из автоматов интенсивный огонь.
Так уж получилось, что Алексей Конорев, сидевший сзади своих товарищей, своим телом заслонил обоих от пуль бандитов.
Сбоку и сзади машины впоследствии было обнаружено множество пробоин, чудом не задевших Андрея Мещерякова и Александра Гордиенко.
После того, как нападавшие прострелили шины "джипа", оставшиеся в живых выскочили из него и побежали в сторону близлежащих домов оказавшегося поблизости поселка. Перепуганные на смерть жители не пустили незнакомцев. Все это время, по словам россиян, по ним велся огонь на поражение. Спрятавшись втроем между домами, они понимали, что бандиты не оставят их в покое и обязательно начнут искать, что в условиях пустынной местности не представляло особой сложности. Тогда иракский водитель принял решение выйти к ним навстречу и предотвратить гибель людей.
Узнав, что они напали на российских специалистов, нападавшие, похоже, вначале растерялись. Затем они отпустили получившего легкие ранения иракца, усадив к себе в машину двоих россиян.
Как отметил Александр Гордиенко, их отвезли в близлежащий район, который находился от места нападения в получасе езды.
Еще вечером того же дня им сказали, что напали на них по ошибке и что скоро их отпустят.
По словам россиян, к ним, в целом, относились неплохо, если так можно охарактеризовать нахождение в плену в окружении вооруженных людей. Как сообщил Гордиенко, среди последних было немало совсем юных боевиков.
По словам Александра, он уже для себя завершил свое пребывание в Ираке, тем более что дома в Ставрополье скоро у него должно состояться пополнение в семействе.
Что касается Андрея, то он еще не определился со своими ближайшими планами. "Для начала хотелось бы принять, наконец, душ, переодеться, а потом - посмотрим", - сказал он.