"Анализ финансовых результатов пригородных перевозок показывает, что несмотря на большие объемы выполняемой ОАО "РЖД" перевозочной работы, пригородные перевозки продолжают оставаться убыточными", - говорится в пресс-релизе.
Так, в 2003 году доходы в пригородном сообщении получены в сумме 5,7 миллиарда рублей, расходы составили 32,2 миллиарда рублей. Общие убытки от пригородных перевозок составили 26,5 миллиардов рублей.
В первом квартале 2004 года доходы от пригородных перевозок к уровню первого квартала 2003 года возросли на 29,7% и составили 1,4 миллиарда, но расходы увеличились только на 2,4% (0,2 миллиарда рублей) - до 7,4 миллиарда рублей.
Как поясняется в пресс-релизе, доходы возросли за счет увеличения тарифа в среднем по сети, за счет введения автоматизированной системы оплаты, контроля и учета (АСОКУПЭ) на станциях Москва-пассажирская Ярославская, Лось и Лосиноостровская Московской железной дороги, а также введения тактового движения на участке Москва-Ярославская-Мытищи с использованием электропоездов нового поколения "Спутник".
При этом субъекты федерации компенсировали убытки в размере 1,3 миллиарда рублей (65% к уровню первого квартала 2003 года). Процент покрытия общих убытков составил 22% против 33% в первом квартале 2003 года.
"Полностью компенсировали убытки только четыре региона РФ", - отмечается в пресс-релизе.