"Есть согласие в том, что это правительство будет временным в полном смысле этого слова - не только по своим временным параметрам (в январе 2005 года должны состоятся всеобщие выборы), но и по своим полномочиям", - сказал Лавров.
"Дело в том, что в свете предстоящих выборов иракцы сами не хотят наделять правительство полномочиями в тех вопросах, решение которых выходит за временные параметры выборов", - пояснил он. Тем не менее, отметил и.о. министра, это должно быть "по-настоящему иракское, суверенное правительство".
По словам главы МИД, сегодня есть общее понимание того, что временное правительство Ирака должно быть представлено основными политико-религиозными группами.
"Очевидно, что в нем должны быть и шииты, и сунниты, и курды. Одновременно высказывается идея дополнить это правительство так называемыми "технократами", которые возглавили бы на переходном этапе - после 30 июня 2004 года и до всеобщих выборов в январе 2005 года - работу различных министерств", - сказал и.о. министра.
Он пояснил, что "технократы" - это "не имамы и не политики", речь идет об управленцах, которые будут стоять во главе профильных министерств.
В настоящее время, напомнил и.о. министра, в Ираке работает спецпредставитель генерального секретаря ООН Лахдар Брахими, который по поручению СБ ООН ведет консультации с основными политическими силами страны.
"Брахими работает в непростых условиях - это связано с тяжелой ситуацией в сфере безопасности в Ираке. Его передвижения по понятным причинам ограничены", - отметил Лавров.
"Тем не менее, хотя и под усиленной охраной, ему удается осуществлять контакты с иракцами не только внутри так называемой "зеленой зоны", охраняемой коалицией в Багдаде, но и в ряде регионов страны, - подчеркнул глава МИД.
Не все политические силы смогли вступить в контакт с Брахими, но он продолжает свою миссию, надеясь завершить ее до конца мая, добавил Лавров.