По его словам, из общей протяженности тоннеля в пять километров на сегодняшний день построено лишь 1776 метров. Всего на строительство стратегически важного для страны тоннеля, начиная с января этого года было выделено $39 миллионов.
При этом вклад правительства Таджкистана составляет $7,8 миллионов, правительства Ирана - $21,2 миллиона и компании "Собир Интернешнл"- $10 миллионов.
Давлятов отметил, что "процесс строительства Анзобского тоннеля ведется с 1982 года, но на протяжении многих лет это мешали ряд причин - гражданская война, нехватка финансов, оборудования".
"Были трудности с доставкой строителей, стройматериалов и техники, которая переправляется через Узбекистан, однако сейчас таких проблем нет", - добавил он.
Строительство данного тоннеля считается стратегически важным для Таджикистана, так как в течение полугода север страны по погодным условиям горных дорог фактически отрезан от центра и автомобильное сообщение между регионами осуществляется через территорию Узбекистана.