"Система сама по себе неплоха. Причина ее неудовлетворительного использования кроется в деталях. В частности, в том, что от грузоперевозчиков требуется предоставление документов, подтверждающих наличие гарантии перед литовскими таможенными органами", - заявили в пресс-службе.
Там также подчеркнули, что "это привело к полной зависимости "Калининградского транзита" от системы получения гарантий, поскольку сначала надо доставить груз на границу, чтобы заручиться гарантией кого-либо из литовских брокеров, а потом вернуться в Калининград, чтобы подключиться к автоматизированной системе оформления таможенных документов".
"Первые дни работы в новых условиях показали - без выработки соглашения между РФ и ЕС по транзиту не обойтись", - сказал представитель пресс-службы. "Нам необходимо специальное соглашение между РФ и ЕС по всему комплексу проблем, возникающих у региона в связи с расширением Евросоюза. Важно не допустить ухудшения социально-экономического положения населения Калининградской области в новых геополитических условиях", - сообщил он.