"То, что Центральный банк принимает такие меры, это абсолютно справедливо и необходимо", - заявил Зубков. Его высказывания привели РИА "Новости" в пресс-службе ФСФМ.
"ЦБР предпринял абсолютно обоснованные меры, поскольку банк допустил грубейшие нарушения закона о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем", - сказал Зубков.
Он напомнил, что этот закон четко определяет перечень операций, подлежащих обязательному контролю, информация о которых должна предоставляться в ФСФМ в течение суток.
"Содбизнесбанк" не предоставлял такой информации очень длительное время - порядка восьми месяцев. Кроме того, выявилось, что банк нас также не информировал по многим операциям, относящимся к подозрительным, информация о которых также должна в обязательном порядке своевременно поступать к нам", - подчеркнул глава ФСФМ.
"Это грубейшие нарушения - восемь месяцев не предоставлять обязательную информацию и совершенно не давать информации по подозрительным сделкам, и даже за одно это банк может быть лишен лицензии", - отметил он.
По мнению Зубкова, ситуация с "Содбизнесбанком" будет способствовать тому, чтобы другие российские коммерческие банки, также обязанные предоставлять информацию в ФСФМ, проанализировали правильность исполнения ими закона о борьбе с легализацией "грязных" денег.
"Необходимо, чтобы в этом отношении были приняты все меры и другими банками, чтобы и они посмотрели, все ли у них идет так, как должно быть в соответствии с законом", - подчеркнул глава российской финансовой разведки.
В четверг, 13 мая, Центробанк России отозвал у "Содбизнесбанка" лицензию на осуществление банковских операций в связи с неисполнением им федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность и нормативных актов Банка России, неоднократным нарушением в течение одного года ряда требований федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
ООО КБ "Содбизнесбанк" был основан в 1991 году. Его уставный капитал составлял 2 миллиарда рублей, и он занимал шестое место среди 30 банков-лидеров по показателям деловой активности в 2002 году.
Банк обслуживал свыше 35 тысяч клиентов, а общее количество клиентских счетов составляло более 70 тысяч.