Только в 1-м квартале с.г. рост пассажирооборота в дальнем сообщении составил, по его данным, почти 12% к аналогичному периоду 2003 года. Объем перевозок пассажиров в пригородном сообщении вырос за год вырос на 15%. Предстоящим летом маркетологи МЖД прогнозируют дальнейшее увеличение пассажиропотока, в том числе на 3% в дальнем сообщении.
Чтобы справиться с таким объемом перевозок, летний график движения поездов, который будет введен с 30 мая, предусматривает ряд мер. В частности, вводится новые поезда - от Москвы до Лабытнанги, до Грозного и до Севастополя. Вводятся также дополнительные поезда до Евпатории и Николаева. Пассажирские поезда до Ейска, Феодосии и Симферополя будут отправляться ежедневно.
Кроме того, количество вагонов в составах поездов южного направления увеличится на 87, причем в самих поездах увеличивается доля плацкартных вагонов - на 54, или на 2.916 мест.
Среди мер, которые МЖД предпринимает для обеспечения возрастающего пассажиропотока в летний период, - увеличение средней скорости пассажирских поездов, дополнительное открытие 220 билетных касс, увеличение количества билетопечатающих автоматов.
Прохоров напомнил, что тарифы, утвержденные федеральной комиссией на железнодорожные перевозки, используются в течение года то с повышающим, то с понижающим коэффициентом. Так, в течение 236 дней применяется понижающий, а 98 дней, в основном в летний период - повышающий коэффициент.