Рейтинг@Mail.ru
Создаваемое "РЖД" дочернее общество в сфере контейнерных перевозок не должно стать монополистом - Фадеев - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Создаваемое "РЖД" дочернее общество в сфере контейнерных перевозок не должно стать монополистом - Фадеев

Читать ria.ru в
ВН.РЕД.: Включена дополнительная информация (с пятого по восьмой абзацы) МОСКВА, 14 мая - РИА "Новости". Создаваемое ОАО "Российские железные дороги" дочернее общество в сфере контейнерных перевозок "Трансконтейнер" не должно стать монополистом. Такое мнение высказал в пятницу президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, выступая на заседании правления компании.

Фадеев напомнил, что выделение из ОАО "РЖД" дочернего общества в сфере контейнерных перевозок осуществляется в соответствие с Программой структурных реформ на железнодорожном транспорте. Создание "дочки" должно, по мнению руководства "РЖД", повысить эффективность контейнерных перевозок и увеличить капитализацию этого бизнеса.

Вместе с тем, Фадеев высказал обеспокоенность по поводу того, что передача в "дочку" большого количества активов может быть экономически не выгодно "материнской" компании. К тому же есть опасность создания монополистов в сфере контейнерных перевозок. "Мы должны не проиграть здесь с экономической точки зрения и не создать своими руками еще одного монополиста", - сказал Фадеев.

Соответственно, на рассмотрение правления представлены четыре варианта создания "Трансконтейнера", отличающиеся набором активов, передаваемых в "дочку".

По данным "РЖД", мировой объем контейнерных перевозок растет ежегодно на 8-10% уже в течение четверти века. В развитых странах 55-60% контейнеропригодных грузов перевозятся в контейнерах, а к 2010 году уровень контейнеризации достигнет 70%. Россия в настоящее время существенно отстает от ведущих стран по уровню контейнеризации - примерно в 10 раз.

"Трансконтейнер" занимает в настоящее время доминирующее положение в сегменте контейнерных перевозок на железнодорожном транспорте. Доля рынка железнодорожных контейнерных перевозок, занимаемое "Трансконтейнером", составляет 92% - по объему перевозок, 84% - по доходам от перевозок и 90% - по размеру парка контейнеров.

Вместе с тем, по мнению специалистов "РЖД", перевозки грузов в контейнерах относятся к конкурентному виду деятельности. Конкуренция представлена со стороны альтернативных видов транспорта - морского и в особенности автомобильного (45-50% объема перевозок).

На железнодорожном транспорте конкуренцию "Трансконтейнеру" составляют частные операторы контейнерного парка (от 7% до 10% объема перевозок). В связи с предстоящим вступлением России в ВТО, можно ожидать усиления конкуренции и со стороны иностранных компаний, считают специалисты.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала