Генеральный директор ОАО "Метрострой" Вадим Александров предлагает установить в качестве памятника проходческий щит "Виктория", с помощью которого ликвидировалась авария на Кировско-Выборгской линии петербургского метро.
Авария между станциями "Площадь Мужества" и "Лесная" Кировско-Выборгской линии произошла в 1995 году. Произошел размыв грунта. В ноябре 2003 года завершился проход второго тоннеля на участке "размыва".
"Я считаю, что лучшая его судьба (щита) была бы где-нибудь на "Площади Мужества". Выставить его как памятник и с благодарностью кланяться ему", - сказал Александров.
Он отметил, что щит "Виктория" был создан специально для ликвидации аварийного участка.
"Практического предназначения ему (щиту) в нашем городе больше нет, применить его в перспективе мы нигде не сможем", - сказал Александров, добавив, что в настоящее время щит законсервирован и находится на строительной площадке.
По словам главы Метростроя, в настоящее время рассматривается вопрос о продаже тоннелепроходческого комплекса "Виктория". "В настоящее время направили ряд предложений иностранным фирмам, но пока вариантов нет",- сказал Александров.
Он сообщил, что в двадцатых числах июня будет полностью восстановлено сквозное движение на аварийном участке Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена.
"К 25 мая работы на этом участке будут закончены. Пробный поезд пойдет ко дню города. Надеемся, что полностью движение будет открыто в двадцатых числах июня",- сказал Александров.
Для полного завершения пусконаладочных работ, которое намечено на июнь, с 5 по 11 июня будет закрыто движение поездов от станции "Площадь Ленина" до станции "Площадь Мужества", а с 12 по 20 июня - от станции "Площадь Ленина" до станции "Академическая".