Согласно этому положению, начальники управлений по делам ГО и ЧС являются заместителями руководителей региональных органов исполнительной власти.
Данная норма была оспорена Генеральной прокуратурой РФ в псковском областном суде, который признал ее противоречащей федеральному закону "О гражданской обороне". Верховный суд РФ оставил решение псковского суда в силе.
Администрация Псковской области, в свою очередь, обратилась в КС с просьбой признать оспоренную норму соответствующей Конституции РФ. Заявитель полагает, что управление по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям является органом исполнительной власти области.
С точки зрения Псковской администрации, Конституция не относит формирование органов исполнительной власти субъекта РФ ни к ведению федерации, ни к совместному ведению. Следовательно, по мнению заявителя, формирование органа ГО и ЧС и определение статуса главы соответствующего управления относится к исключительной компетенции регионов.