Тоннель будет проложен по ходу Транссибирской магистрали в отрогах Хинганского хребта недалеко от станции Облучье параллельно старому тоннелю, которому в этом году исполняется 90 лет.
Сдача объекта запланирована на 2006 год. На сегодняшний день заканчиваются подготовительные работы, разработаны подходные выемки. Непосредственно проходка начнется во втором полугодии 2004 года.
Стоимость проекта превышает 2 миллиарда рублей. Он разработан специалистами "Бамтоннельпроекта", генподрядчик - "Бамтоннельстрой".
Лагар-Аульский тоннель будет средним по протяженности, длина - около 1 тысячи 300 метров. После завершения его строительства старый будет реконструирован и тоже станет однопутным.
Всего на Дальневосточной дороге сегодня действуют свыше 20 крупных тоннелей, на четырех из них (Кипарисовский, Лагар-Аульский, Рачинский и Тарманчуканский) ведутся строительные работы. Сдача в эксплуатацию самого протяженного на Транссибе Тарманчуканского тоннеля намечена на конец 2004 года.
Подготовлено задание "Бамтоннельпроекту" на проектирование Кузнецовского тоннеля (между Комсомольском и Советской Гаванью) и на реконструкцию 7-километрового тоннеля под Амуром.