Возвращение Шарифа приведет к заметному обострению политической борьбы в стране. После бескровного военного переворота 12 октября 1999 года, в результате которого к власти в Пакистан пришел генерал Первез Мушарраф, прошел суд над бывшим премьер-министром Навазом Шарифом, обвиненнным в терроризме. Речь шла об инциденте, когда Шариф 12 октября отдал распоряжение о запрещении посадки в Карачи самолета, на котором из Шри Ланки возвращался генерал Мушарраф, занимавший в ту пору должность Председателя объединенного комитета начальников штабов. В баках лайнера оставалось горючего на несколько десятков минут полета, что ставило под угрозу жизнь сотен пассажиров. Генерал Мушарраф по рации связался с верными ему войсками, те захватили аэропорт Карачи и благополучно посадили самолет, а в столице Исламабаде взяли под стражу премьера Наваза Шарифа.
Его приговорили к пожизненному заключению, но затем амнистировали и выслали из страны в Саудовскую Аравию вместе с десятками родственников, включая и брата Шахбаза Шарифа, якобы с условием, что клан Шарифов не будет заниматься политической деятельностью. Было ли пописано какое-либо соглашение по данному вопросу остается загадкой.
Несколько дней назад Верховный суд Пакистан признал право за Шахбазом Шарифом вернуться на родину. Как поведет себя правительство и президент Первез Мушарраф пока неясно. В Лахор стягиваются со всей страны тысячи сторонников оппозиционной Мусульманской лиги (в стране существует и целый ряд иных фракций этой партии, лояльных президенту Мушаррафу), а также другого оппозиционного объединения - Альянса за возврат к демократии. Партия пакистанского народа (ППН), возглавляемая другим бывшим премьером Беназир Бхутто, также находящейся в изгнании, правда, добровольном, объявила, что ее активисты также примут участие во встрече Шарифа в Лахоре.
В Лахоре и на въездах в него в состояние повышенной готовности приведены до 5 тысяч полицейских. Навазу Шарифу могут быть предъявлены обвинения в коррупции в период, когда тот занимал должность главного министра провинции Пенджаб (во времена правления его брата Наваза Шарифа).
Сам Шахбаз утверждает, что его "силой заставили покинуть родину и он готов к любым последствиям своего возвращения в Пакистан".