Как сообщает газета "Мундо", модный и влиятельный в Испании современный религиозный художник Кико Аргуэльо выдал работы великого русского художника за свои. Речь идет об иконах "Жены мироносицы у гроба Господня" (испанское название - "Три Марии у гроба Христа") и "Распятие Христа".
Аргуэльо считается создателем "новой эстетики". Его работы представляют собой "осовремененный" и модерновый вариант религиозной тематики. Как отмечает "Мундо", художник повторил обе иконы Рублева, не указав автора и практически присвоив их.
То, что Аргуэльо плагировал Рублева, обнаружил большой почитатель русского иконописца 82-летний испанский художник Марино Аинието, который всю жизнь собирает копии работ Рублева.
По его словам, Аргуэльо даже не потрудился внести в рублевские иконы какие-либо изменения, чтобы хоть как-то прикрыть свое "воровство", а просто повторил их во всех деталях.
История с плагиаторством Аргуэльо икон всемирно известного русского живописца вызвала большой резонанс.
Скандал разразился после того, как искусствоведы обнаружили, что Аргуэльо плагировал также еще семь настенных росписей, которые находятся в католической семинарии в столице Доминиканской Республики Санто-Доминго. По словам искусствоведов, росписи из Санто-Доминго Аргуэльо также воспроизвел и выдал за свои, не изменив в них ничего.
Роспись Альмудены была поручена Аргуэльо три месяца назад по решению архиепископа Мадрида кардинала Роуко Варела, который является первым лицом в испанской католической иерархии и, как утверждают, дружен с художником.
Архиепископ поставил живописцу только одно условие - завершить работу ко дню бракосочетания Фелипе и Летисии. Аргуэльо выполнил поставленную задачу в срок. На вопрос, как ему удалось в столь короткий срок расписать абсиду собора, художник ответил, что "ему помог Бог", поскольку во время работы он "все время постился и молился".