"Развитие автодорог - вопрос актуальный для нашей страны и приобретает особую остроту в связи с решением задачи удвоения ВВП к 2010 году", - сказал Фрадков, выступая на последнем перед отставкой заседании правительства.
По мнению премьера, автомобильные дороги могут стать "узким местом" в связи с плохим состоянием большинства магистралей.
Кабинет министров рассматривает сегодня проект национальной программы развития автодорог до 2025 года.
Фрадков отметил, что грузооборот в ближайшие годы в стране должен вырасти в 1,8 раза. "Но состояние дорог, их уровень оставляют желать большего", - сказал он.
"Половина дорог находится в неудовлетворительном состоянии. На Севере, в Сибири, Дальнем Востоке сеть автодорог не развита, что не позволяет многие территории, обладающие богатыми ресурсами, вовлечь в хозяйственный оборот. До 50 тысяч населенных пунктов не имеют сети дорог с твердым покрытием", - сообщил Фрадков.
"Надо находить решение, так как от состояния дорог зависит устойчивость экономического роста", - указал премьер.
Он напомнил, что на сегодняшний день развитие дорог финансируется в соответствии с федеральной целевой программой модернизации транспортной системы на 2002-2010 годы, а также за счет подпрограммы "Автомобильные дороги". Однако, отметил Фрадков, исходя из остроты проблемы необходимо пересмотреть программу финансирования сети автодорог.
"Сейчас формируется бюджет на 2005 год, приняты законы, обеспечивающие перераспределение полномочий между уровнями власти, которое коснется пересмотра распределения полномочий по обеспечению состояния сети дорог", - сказал Фрадков. "Я просил бы министра транспорта и связи Юрия Левитина найти сегодня решение и сделать конкретное предложение, как улучшить действующую программу и добиться улучшения состояния магистралей", - заключил российский премьер.