Рейтинг@Mail.ru
Десять лет назад был открыт туннель под Ла-Маншем - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Десять лет назад был открыт туннель под Ла-Маншем

Читать ria.ru в
ЛОНДОН, 6 мая - РИА "Новости", Александр Смотров. Десять лет назад, 6 мая 1994 года был открыт туннель под Ла-Маншем.

> Тогда, в майский день 1994 года по обеим сторонам пролива одновременно прошли церемонии открытия первой в истории со времен ледникового периода сухопутного пути между Британскими островами и европейским континентом.

Со стороны Великобритании Евротуннель открыла королева Елизавета Вторая, со стороны Франции - тогдашний президент Франсуа Миттеран.

Королева села на поезд и приехала с лондонского вокзала Ватерлоо в городок Кале на французском побережье. В это же время Миттеран прибыл туда же с парижского вокзала Гар-ду-Норд через Лилль.

Локомотивы двух поездов остановились нос к носу, и тогда главы двух государств перерезали сине-бело-красные ленточки под звуки национальных гимнов своих стран, которые были исполнены оркестром Французской республиканской гвардии. На церемонии присутствовали тогдашние премьер-министры двух стран - Джон Мейджор и Эдуард Балладюр, другие официальные лица, руководство компании "Евротуннель", управляющей уникальным сооружением.

Затем британская и французская делегации на автомобилях "Роллс-Ройс" переправились по туннелю на британский берег, в городок Фолкстоун, где состоялась точно такая же церемония, как и на французской стороне.

Постройка туннеля началась в 1986 году, а 6 мая 1990 года, ровно за четыре года до официального открытия, британские и французские строители встретились на середине строившегося с обеих сторон подземного туннеля.

В июле 1994 года по Евротуннелю пошли первые регулярные железнодорожные поезда, а в октябре того же года были открыты проезды для автомашин.

Но финансовая сторона деятельность компании "Евротуннель" всегда оставляла желать лучшего.

Постройка туннеля обошлась по тогдашним ценам в 10 млрд фунтов стерлингов - вдвое дороже, чем планировалось. Год спустя после официального открытия компания "Евротуннель" объявила об убытках в 925 миллионов фунтов - одна из самых больших отрицательных сумм в британской корпоративной истории.

Вдобавок в 1996 году грузовое движение по туннелю было приостановлено на 6 месяцев из-за пожара, вызванного загоревшимся грузовиком. В 1999 году "Евротуннель" объявил о первой за всю историю компании прибыли - 64 миллионов фунтов.

Но тем не менее компания все еще находится в больших долгах и держатели акций не увидят первых дивидендов по крайней мере до 2006 года. Уже сейчас компания не в состоянии платить проценты по долгам, а ее акции обесценились более чем в 10 раз.

Между тем, в апреле этого года разгорелся новый скандал. По результатам экстренного собрания акционеров во французско-британской компании "Евротуннель" сменилось руководство. Председателем совета директоров был избран представитель объединенной структуры ее мелких акционеров Жак Майо. Тем самым впервые в корпоративной истории Франции мелкие акционеры, которые вкупе держат большинство акций "Евротуннеля", сместили руководство крупной компании.

Новый глава компании поставил своей первоочередной задачей урегулирование долгов компании перед банками, которые достигли 9,7 миллиардов евро.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала