Рейтинг@Mail.ru
Шейх одного из иракских племен, побывавший в тюрьме "Абу Грейб", рассказывает о применяемых там пытках - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Шейх одного из иракских племен, побывавший в тюрьме "Абу Грейб", рассказывает о применяемых там пытках

Читать ria.ru в
Игорь Попов

БАГДАД, 5 мая - РИА "Новости". Шейх одного из иракских племен, побывавший в тюрьме "Абу Грейб", рассказывает о применяемых там пытках.

Корреспонденту РИА "Новости" удалось встретиться с Каримом Рашидом - шейхом многочисленного и авторитетного в Ираке племени Аль-Джанаби, который три месяца назад был освобожден из ставшей в последнее время печально известной во всем мире тюрьмы "Абу Грейб".

Для встречи с шейхом надо было выехать из иракской столицы. После пробок на жарких пыльных улицах Багдада шоссейная дорога в сторону Вавилона, ведущая к южным провинциям Ирака, показалась необыкновенно комфортной и скоростной. Об опасности путешествий по стране напоминали время от времени попадавшиеся на обочинах дороги остовы обгоревших машин.

За отметкой в 80 километров от Багдада показалась обещанная развилка дорог с указателем на деревню Эль-Бумхаммед. Последние несколько километров - затем поворот. А вот и цель - огромный, за высокой каменной оградой, дом. Последний, по моему представлению, мог вполне сойти за один из дворцов Саддама Хусейна.

Выйдя из машины заметил, что меня уже ждут у ворот какие-то люди, готовые тотчас отвезти через ухоженный тенистый двор внутрь здания.

Растерявшись вначале от обилия мужчин в белых длинных до пят рубахах - дишдашах, не сразу заметил подведенного ко мне высокого согбенного старика в белом платке с болезненным, изможденным лицом. Это и был хозяин дома - Карим Рашид.

После нескольких минут традиционного обмена любезностями переходим к главной теме предстоящего разговора.

Шейх, по его признанию, давно искал возможность рассказать кому-либо из журналистов о том, что ему пришлось пережить за полгода заключения. Однако, признался он, до недавнего времени даже ближайшие родственники отказывались до конца верить его рассказам, считая их преувеличенными из-за пережитых им сильных нервных потрясений.

Шейх Карим был арестован американцами в августе прошлого года. Тогда ночью над деревней раздался грохот приближающихся военных вертолетов. Потом вокруг его дома появились солдаты. Не дожидаясь, пока кто-нибудь из домочадцев откроет ворота, они взорвали их и ворвались в дом. Военные силой подымали с постелей всех находившихся в ту ночь в доме мужчин из числа гостей из его племени, которым шейх часто предоставлял кров в своем доме.

Все они были доставлены на ближайшую военную базу, где им сразу на головы надели мешки, связали сзади руки и оставили на несколько часов лежать на полу.

Через некоторое время введенный солдатами в помещение человек в скрывающей лицо маске указал на шейха, после чего американцы отпустили остальных домой.

Не объясняя причин ареста, на следующее утро американцы перевезли Карима на территорию военно-воздушной базы в Багдаде. Там, по словам шейха, он провел двое суток в каменной яме размерами метр на метр. В день ему выдавали кусок хлеба и бутылку воды.

В ходе начавшихся допросов шейх Карим, наконец, узнал, что он обвиняется в связях со скрывавшимся тогда Саддамом Хусейном, и что, более того, последний находился в его доме несколько дней, скрываясь от оккупационных властей.

В конечном счете шейх был переведен в тюрьму "Абу Грейб", где его держали в блоке "Эй" для особо опасных преступников.

По словам шейха Карима, согласно его личному опыту и общению с другими заключенными, американцы применяли в тюрьме самые разнообразные пытки и истязания, нащупывая наиболее устрашающие средства подавления воли для каждого человека.

Так, по свидетельству шейха, военные часто использовали при допросах палки, приклады автоматов, которыми они били по наиболее чувствительным частям тела. Часто арестованных били головой о каменные стены и пол, рассказал Карим.

Иногда, по его словам, американцы развлекались тем, что наблюдали, как специально обученные сторожевые собаки трепали на полу обезумевших от страха узников.

Шейх рассказал также о случаях, когда в целях получения нужных показаний несчастным прямо в кабинете для допросов местные врачи зашивали нитками без наркоза специально нанесенные для этого глубокие порезы, либо выливали на кожу какую-то жидкость, вызывавшую сильные ожоги.

Сам шейх, потерявший здоровье за месяцы плена, однажды несколько дней провел в специальной клетке, где человек не в состоянии даже пошевелиться.

Другой бывший заключенный "Абу Грейб" - бывший офицер иракских сил безопасности, пожелавший остаться неназванным, к самым "простым и распространенным" в этой тюрьме пыткам отнес избиение кнутом и выламывание пальцев. Заключенные "покрепче", по его словам, использовались в качестве "груши" - человека подвешивали к потолку и отрабатывали на нем различные приемы. Кроме того, по свидетельству бывшего узника, часто раны на теле пленных иракцев в "Абу Грейб" поливали соляным раствором.

По его словам, узники в "Абу Грейб" подвергались сексуальному насилию.

Помимо физического воздействия, заключенных постоянно унижали. Например, рассказал собеседник, заключенного заставляли всю ночь не спать, убирать по несколько раз коридоры и туалеты, а затем под утро насильно укладывали раздетым на специально облитый нечистотами пол.

"Я не могу нормально вспоминать все то, что они делали с нами все это время. Своими действиями оккупанты сами постоянно расширяют ряды иракского сопротивления. Все кто прошел американские тюрьмы, никогда не простит им все унижения и надругательства над собой и своими соотечественниками. Они, как и я, будут мстить им каждый день и ночь, пока еще будет оставаться на иракской земле хотя бы один американский или британский солдат", - подчеркнул собеседник корреспондента РИА "Новости", проведший в "Абу Грейб" восемь месяцев.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала