Как передало в субботу сеульское агентство Ренхап, с таким результатом завершилась в Москве трехдневная встреча экспертов России, КНДР и Южной Кореи по проекту слияния железных дорог.
На этой встрече северокорейская делегация также не согласилась с предложением провести пробную транспортировку контейнеров по будущему маршруту с юга Корейского полуострова в Россию. В результате, как отмечает агентство, стороны договорились лишь не прекращать переговоры.
Трехсторонняя встреча в закрытом режиме проходила 28-30 апреля в Москве в ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") с участием экспертов, дипломатов и финансистов.
Как сообщила пресс-служба "РЖД", в деловой и конструктивной обстановке стороны обсудили конкретные вопросы реализации проекта, который "должен способствовать развитию торгово-экономических отношений между странами Северо-Восточной Азии и Европы, а также увеличению объемов перевозок грузов по железным дорогам Республики Корея, КНДР и России".
"Стороны оценили состоявшуюся встречу как полезную, наметившую шаги по дальнейшей реализации проекта, и высказались за проведение второй трехсторонней встречи, время и место которой будут согласованы дополнительно", - говорится в сообщении пресс-службы.
Российскую делегацию возглавлял начальник департамента международных связей "РЖД" Сергей Молгин, делегацию Республики Корея - вице-президент Корейского института транспорта Ли Хан Джун, делегацию КНДР - первый заместитель начальника управления министерства железных дорог КНДР Ли Сун Гын.
В июне 2003 года состоялась церемония символического соединения железных дорог КНДР и Республики Корея в разделяющей их демилитаризованной зоне (ДМЗ). Железнодорожные пути соединены в восточной и западной частях ДМЗ на двух участках протяженностью 25 метров каждый.
Теперь необходимо проложить или заменить старые рельсы в некоторых местах за пределами ДМЗ с тем, чтобы транспортная сеть Республики Корея через территорию КНДР впервые получила выход на Транссибирскую магистраль и была связана с Европой.