Как говорится в пресс-релизе компании, поступившем в четверг в РИА "Новости", это стало возможным в результате многолетней работы Компании по подготовке производства и системы доставки топлива в соответствии с требованиями международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
Топливо вырабатывается на Кстовском нефтеперерабатывающем заводе "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез", мощности которого позволяют производить 35 тысяч тонн Jet A-1 ежемесячно.
Гостандарт России выдал ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" сертификат, подтверждающий право предприятия производить реактивное топливо Jet A-1, а комиссия IATA подтвердила соответствие этой продукции международным стандартам.
Заправка авиалайнеров Lufthansa производится через топливо-заправочный комплекс ЗАО "НОРСИ-Авиа", крупным пакетом которого владеет ОАО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" и который находится на территории ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород".
Авиакомпания Lufthansa совершает регулярные пассажирские рейсы в Нижний Новгород три раза в неделю, а также использует аэропорт для дозаправки самолетов компании, совершающих периодические грузовые перевозки в Швецию. В среднем емкость топливных баков эксплуатируемых авиакомпанией самолетов составляет 30 тонн.
В настоящее время ЛУКОЙЛ ведет переговоры о поставках реактивного топлива Jet A-1 другим международным авиакомпаниям, совершающим регулярные рейсы в московские аэропорты "Шереметьево-2" и "Внуково".
Планируется также распространить опыт ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" по производству и реализации реактивного топлива и на другие нефтеперерабатывающие предприятия ОАО "ЛУКОЙЛ".