В документе отмечается, что Госдума вновь выражает обеспокоенность в связи с политикой властей Латвии в отношении национальных меньшинств.
"В Латвии около полумиллиона жителей по-прежнему не имеют латвийского гражданства", - отмечается в заявлении.
Закон Латвийской республики "О государственном языке", принятый в 1999 году, сделал родной для 36% населения русский язык иностранным. Правительственная программа "Интеграция общества в Латвии" фактически направлена на насильственную ассимиляцию национальных меньшинств, подчеркивается в заявлении.
Госдума отмечает, что латвийские власти игнорируют настойчивые рекомендации международных организаций, в том числе комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации, Совет Европы, Совет государств Балтийского моря и других, о необходимости обеспечения Латвией всего объема прав национальных меньшинств и их интеграции в жизнь латвийского общества.
Сейм Латвии до сих пор отказывается выполнить рекомендацию Парламентской Ассамблеи Совета Европы ратифицировать Рамочную конвенцию о защите национальных меньшинств, подписанную республикой в 1995 году.
Беспокойство российских парламентариев вызывает и принятие сеймом Латвии в начале этого года программы реформы образования. В заявлении Думы отмечается, что принятие этого документа вызвало массовые выступления школьников по всей республике. Однако, несмотря на масштабность этих протестов, латвийские власти не вступают в диалог по данному вопросу.
"Вместо усилий по сближению национальных общин и профилактики конфликтов" правительство Латвии угрожает уголовным преследованием организаторам выступлений школьников, отмечается в документе. Кроме того, президент Латвии обвиняет российских политиков в причастности к организации массовых акций протеста русских школьников в Латвии.
Госдума обращает внимание, что вступление Латвии в Евросоюз не снимает с нее обязательств по соблюдению прав человека и прав национальных меньшинств, и предупреждает, что вся ответственность за негативное развитие событий в республике целиком ложится на латвийские власти.