В то же время, отметил он, "РЖД" пока недостаточно использует потенциал рынка, получая от оказания дополнительных услуг лишь два миллиарда рублей в год.
По словам Козырева, доходы в пассажирском комплексе должны расти преимущественно за счет расширения доли потребительского рынка в этом комплексе (т.е. оказания дополнительных услуг) на базе реализации такого конкурентного преимущества, как организованный поток пассажиров, который представляет собой нематериальный актив.
Для того, чтобы сделать этот актив конкурентным преимуществом, целесообразно разделить основную и прочие виды деятельности и создать в рамках Федеральной пассажирской дирекции структурные подразделения по отдельным видам бизнеса, считает Козырев. По его словам, это позволит снизить убыточность за счет "внутрипассажирского перекрестного субсидирования".