"Это решение вызвано расхождением моей позиции и позиции потерпевших. Они считают виновным командующего Северным флотом адмирала Сучкова. Я этой позиции не разделяю и считаю, что вина Сучкова не доказана", - сообщил РИА "Новости" в среду по телефону Кузнецов.
"Пока АПЛ не подняли, говорить о причинах ее гибели невозможно - все это будет всего лишь предположением. Кроме того, по-моему, не существует причинной связи между решением Сучкова не направлять к месту катастрофы вертолет и гибелью людей", - добавил Кузнецов.
Он также отметил, что второй представитель потерпевших - адвокат Светлана Белова - лицо процессуально самостоятельное, и на участие Беловой в процессе его решение повлиять не должно. "Пока я с ней не связывался. Будет ли Белова в дальнейшем участвовать в процессе, станет известно либо сегодня ближе к вечеру, либо завтра", - отметил Кузнецов.
"Вокруг гибели подводных лодок "Курск" и К-159 ведутся политические игры. И если в одном случае из политических соображений решили никого не привлекать к ответственности, то в случае с К-159 из тех же политических соображений решили привлечь к ответственности адмирала", - считает представитель потерпевших.
Во вторник председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин сообщил РИА "Новости" со ссылкой на источник в Северном флотском военном суде, что Борис Кузнецов отказался в дальнейшем участвовать в судебном процессе.
Северный флотский военный суд приступил к рассмотрению уголовного дела о гибели К-159 12 января.
Во вторник во второй половине дня государственный обвинитель, полковник юстиции ГВП Игорь Мурашкин в конце своей обвинительной речи попросил суд вынести Сучкову наказание в виде четырех лет лишения свободы в колонии-поселении.
Подлодка К-159 затонула во время буксировки на судоремонтный завод в город Полярный для утилизации. Ядерный реактор подлодки был приведен в безопасное состояние, боезапас выгружен.
Буксировка К-159 с помощью четырех понтонов началась 28 августа. Отрыв понтонов произошел в штормовых условиях 30 августа в 4.00 мск в трех милях к Северо-Западу от острова Кильдин в Баренцевом море. Всего на борту субмарины находись десять членов швартовой команды. Девять из них погибли, один был спасен.