"Нам надо три года, чтобы совместно с государством решить проблемы убыточности пассажирских перевозок в дальнем сообщении", - сказал вице-президент компании.
По его словам, наиболее целесообразным было бы создать Федеральную пассажирскую компанию (ФПК) к 2008 году. Согласно российскому законодательству, при создании компании должна быть обеспечена ее рентабельность, пояснил Лапидус. Если же ФПК будет создана раньше, то она будет убыточна, сказал вице-президент компании.
В настоящее время, убытки "РЖД" от перевозки пассажиров в дальнем сообщении составляют 36 миллиардов рублей.
"Я считаю, что за три года мы всеми методами сможем сократить эти убытки вполовину, а остальная половина - чистейшие обязательства государства по перевозке льготников, а также социально значимым поездам", - заявил Лапидус.
Как сообщил на брифинге вице-президент "РЖД" Сергей Козырев, сейчас из 740 назначений поездов 20% являются социально значимыми. По ним компания имеет "колоссальную убыточность", тариф на перевозку лишь на 15-20% окупает его себестоимость, сообщил Козырев.