По данным пресс-службы МЖД, приписной парк пассажирских вагонов дороги составил на апрель с.г. 3.261 вагон. Половина из них имеют срок службы более 15 лет, поэтому ежегодно значительное число вагонов проходят капитальный ремонт разной сложности (КР-1, КР-2, КР-3) и техническое обслуживание (ТО-2, ТО-3). В 2003 году в пик летних перевозок в поездах содержался 2.871 вагон. Нынешним летом вагонов с учетом роста количества пассажиров будет больше - 2.950.
Соответственно увеличился и объем работ по подготовке и ремонту вагонов к летним перевозкам. Если к лету 2003 года было подготовлено 2.176 вагонов, то теперь это число составит 2.231 вагон. В том числе 659 вагонов пройдут плановый ремонт, 571 - ТО-3, 1001 - ТО-2. На конец апреля подготовлено 1174 вагона: 279 - плановым ремонтом, 486 - ТО-2, 409 - ТО-3. Кроме того, с 1 июня по 31 июля будет подготовлено 719 вагонов.
Для обеспечения качественной и своевременной подготовки подвижного состава утвержден график планомерной подачи вагонов с баз отстоя. На базе депо Москва-3 и Николаевка организован централизованный ремонт компрессоров, который практически исключит эксплуатацию вагонов с неисправными климатическими установками.
В целях увеличения межремонтного пробега пассажирских вагонов до 450 тысяч километров, повышения безопасности движения пассажирских поездов вагоны оборудуют узлами и деталями повышенного ресурса, применяют новые технологии ремонта.