В частности, стороны рассмотрели вопрос финансирования дорожного строительства и эксплуатационно-ремонтных работ, говорится в сообщении пресс-службы министерства транспорта и связи РФ, поступившем во вторник в РИА "Новости".
Киселев отметил, что ресурсное обеспечение дорожного хозяйства области в последние годы не покрывает даже потребностей ремонта и восстановления существующего дорожного покрытия, а на новое строительство денег у администрации не хватает. По мнению губернатора, основная причина - резкое сокращение налоговой базы.
После отмены дорожного налога объемы финансирования региональных автодорог в Архангельской области сократились в 2003 году почти в два раза по сравнению с 2000 годом, сообщил Киселев.
Наиболее проблемными объектами дорожной инфраструктуры области являются федеральная трасса М8 "Холмогоры" Москва-Архангельск и автодорога к космодрому "Плесецк".
Острой проблемой региона является ограниченная пропускная способность подъездных путей к порту Архангельск. Для решения этой проблемы необходимо построить новый мостовой переход к портовому району "Экономия", обрабатывающему контейнерные грузы. Предполагаемая смета проекта оценивается более чем в три миллиарда рублей.
Относительно последнего проекта Игорь Левитин заметил, что, помимо бюджетного финансирования развития автодорог в регионах, необходимо искать и альтернативные источники привлечения инвестиций. Одним из таких инструментов являются механизмы частно-государственного партнерства, которые необходимо активно развивать, в том числе, и на региональном уровне.
В ходе встречи был также затронут вопрос расширения перевалочных мощностей порта Архангельск. Порт играет важное стратегическое значение в обслуживании экспортных грузопотоков Северо-Западного и Северо-Уральского регионов, а развитие автодорожной и железнодорожной инфраструктуры в этих регионах диктует необходимость увеличения пропускной способности этого морского узла.
Министр и губернатор договорились изучить все возможные варианты, в том числе, предлагаемый экспертами проект строительства нового глубоководного терминала к северу от Архангельска.
"В этом случае удастся закрыть проблему высоких транспортных расходов на ледокольную проводку, что сегодня объективно снижает привлекательность порта Архангельск в сравнении с другими морскими портами", - говорится в пресс-релизе.