"Как и прогнозировалось, наивысшие темпы прироста производства продемонстрировали предприятия, организовавшие выпуск автомобилей с участием иностранных компаний на территории России", - сказал Ковригин.
В частности, по его словам, компания "Форд Мотор Компани" увеличила выпуск легковых автомобилей в первом квартале в 2,18 раза, а компания "Дженерал Моторс-Автоваз" увеличила выпуск автомобиля "Шевроле-Нива" в 7,5 раза.
Суммарный выпуск легковых автомобилей предприятиями с иностранным участием в первом квартале 2004 года достиг 21,425 единиц, что составило 8,4% от общего выпуска в России, сообщил Ковригин. Он напомнил, что в 2002 году этот показатель равнялся 1,1%, а в 2003 году - 5,3%.
Отмечая быстрый рост доли выпуска иномарок в России, Ковригин подчеркнул, что "все может измениться, если при вступлении в ВТО Россия согласится снизить таможенные барьеры до 20%".
По мнению Ковригина, при таком уровне пошлин инвестиции в российский автопром станут невыгодными. "35% - это тот самый низкий порог, когда приходят зарубежные инвестиции. При 20% можно спокойно ввозить иномарки", - сказал Ковригин.
Он также сообщил, что за первый квартал 2004 года с российских предприятий сошло около 255 тысяч легковых автомобилей, что на 27,5% больше, чем за аналогичный период 2003 года. "Столь существенный рост возник на фоне глубокого провала отечественного производства легковых автомобилей в первом квартале 2003 года в связи со значительным перенасыщением российского рынка ввезенными иномарками", - пояснил Ковригин.