Так, летом прошлого года в пик массовых поездок тарифы повышались на 15% к уровню 1-го квартала 2003, а уже с 1 сентября поездка на юг обошлась намного дешевле. Например, проезд из Москвы в Сочи в плацкартном вагоне в августе стоила 1.300 рублей, а месяцем позже - на 200 рублей меньше. В ноябре цены снизились еще на 150 рублей. Но самыми дешевыми билеты были 31 декабря - они стоили в два раза меньше, чем в августе.
С 26 по 30 апреля на железных дорогах России начинает действовать повышенный индекс - в плацкартных и общих вагонах 1,10, в СВ и купейных - 1,12, но уже с 1 по 9 мая индекс будет значительно понижен (0,85 и 0,92 соответственно). С 10 мая по 10 июня индекс вновь будет повышен.
Так, билеты в общих вагонах поездов Московской железной дороги /МЖД/ из столицы в Саратов будут стоить с 26 по 30 апреля 240 рублей, с 1 по 9 мая - 186 рублей, а с 10 мая по 10 июня - 218 рублей. Поездка в Ростов в общем вагоне обойдется в конце апреля в 333 рубля, на первые дни мая билет можно купить за 257 рублей, с 10 мая в течение месяца он будет стоить 302 рубля. Стоимость проезда указана без учета страхового и комиссионных сборов.
Железнодорожники всегда стремились к максимально низким ценам на билеты для социально незащищенных слоев населения. Более обеспеченные россияне, предпочитающие ездить в купейных вагонах и в СВ фирменных поездов, вряд ли заметят существенный рост цен. В отдельные месяцы индексы гибкого регулирования тарифов на проезд в вагонах такого класса бывают даже ниже, чем в плацкартных или общих вагонах, сообщили РИА "Новости" в пресс-службе МЖД.