В Управлении отметили, что этот проект разработан совместно Финляндией, Эстонией и Россией и является частью системы управления движением судов в Финском заливе.
В соответствии с новой системой регистрации судов, одобренной Международной организацией мореходства (IMO), все корабли водоизмещением свыше 300 тонн при входе в Финский залив обязаны предоставить подробную информацию о своем маршруте и грузе, которая поступает в совместную базу данных Финляндии, России и Эстонии. Это даст возможность отслеживать передвижение всех кораблей и в случае аварии быстро оказать помощь.
Как подчеркнули в Управлении мореходства Финляндии, в последние годы пассажиро- и грузопоток в Финском заливе постоянно увеличивается. Ежегодно перевозится около шести миллионов пассажиров. Кроме того, в связи со строительством Россией новых нефтеналивных портов в Финском заливе, объемы перевозки нефти, по оценкам экспертов, в 2010 году увеличатся с 77,6 миллиона тонн до 156 миллионов тонн ежегодно.
Эти факторы, отмечают в Управлении, увеличивают риск аварий, результатом которых могут стать большие человеческие жертвы и экологические катастрофы. Целью введения новой системы является уменьшение подобных рисков.