Как сообщили в четверг РИА "Новости" в пресс-службе главы украинского государства, Кучма поставил подпись под документами вечером накануне.
Все три документа парламент Украины ратифицировал 20 апреля. Законы о ратификации вступят в силу после официального опубликования, украинско-российские договора - после обмена сторон ратификационными грамотами, а соглашение о создании ЕЭП - после передачи четырьмя странами ратификационных грамот в депозитарий ЕЭП, которым является Казахстан.
Договор об украинско-российской границе Украина и Россия подписали 28 января 2003 года в Киеве. Им установлены сухопутные границы, а урегулирование вопросов, относящихся к смежным морским просторам, урегулируются отдельными соглашениями.
Российско-украинский договор о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива президенты России и Украины Владимир Путин и Леонид Кучма подписали в ходе встречи в Керчи 24 декабря 2003 года.
В соответствии с документом, Азовское море и Керченский пролив являются внутренними водами Украины и России. При этом Азов разделяется линией государственной границы, а использование Керченского пролива осуществляется в соответствии с соглашением сторон.
Сейчас рабочие группы двух стран готовят проекты соглашений о разграничении Азовского моря, режиме использования Керченского пролива и разделе исключительных экономических зон стран в Черном море.
Соглашение о формировании ЕЭП подписали президенты четырех стран в Ялте 19 сентября 2003 года. Под ЕЭП стороны понимают пространство, которое объединяет таможенные территории, на котором функционируют основанные на единых принципах механизмы регулирования экономик, которые обеспечивают свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
Также стороны в рамках объединения намерены проводить единую внешнеторговую и согласованную налоговую, денежно-кредитную и валютно-финансовую политику.
По оценкам украинского правительства, подписание соглашения будет способствовать развитию украинской экономики и сотрудничеству сторон соглашения в развитии научно-технического сотрудничества и поставки на мировые рынки высокотехнологической продукции.
В то же время оппозиционные силы опасаются, что вследствие дестабилизации экономических процессов бюджет Укрианы может потерять от 15 до 25 процентов поступлений.