"С нетерпением ожидаю заявлений из Литвы, потому что знаю - литовцы, как и поляки, любят жаловаться", - сказал Диамандур на пресс-конференции в литовском сейме. Он подчеркнул, что жалобы можно будет писать не только по-английски, но и по-литовски, поскольку вскоре к этой работе будет привлечен литовский юрист.
Как пояснил Диамандур, европейский омбудсмен не рассматривает решения, принятые руководящими органами стран ЕС, даже если они противоречат или нарушают европейское право. Зато граждане Литвы могут смело обращаться за помощью к омбудсмену, если останутся недовольны результатами конкурсов на занятие вакансий в различных европейских институтах.
По словам Диамандура, главная задача омбудсмена - расследовать жалобы по поводу неудовлетворительного администрирования в различных учреждениях и институтах Евросовета, Европейской Комиссии, Совете Евросоюза, Европарламенте.
Евроомбудсмен подчеркнул, что обратиться к нему с жалобой имеют право не только все граждане всех входящих в ЕС стран, но и те, кто имеет в любой из них официальное право на жительство, а также любое физическое или юридическое лицо, имеющее зарегистрированное место жительства или деятельности на территории ЕС.
В среднем в течение одного года омбудсмен получает 2 500 жалоб, но как правило, большинство из них не входят в сферу его полномочий. Больше всего жалоб, отметил Диамандур, приходит из Германии. Однако в пересчете на количество населения чаще других жалуются жители Бельгии, Люксембурга и Финляндии.
Служба европейского омбудсмена учреждена в 1992 году в соответствии с установившим принципы ЕС Маастрихтским договором. Омбудсмена выбирает Европарламент. Никифор Диамандур занял этот пост ровно год назад.