На истребителе Су-27 липецкого авиацентра, которым управлял командир центра генерал-майор авиации Александр Харчевский, 20 марта 2000 года тогда еще и.о. президента Владимир Путин летал из Краснодара в Чечню.
Самолеты взлетали парами и по одному. Затем летчики отработали элемент летной подготовки "полет звена истребителей на групповую слетанность на малых высотах".
Группа снизилась до высоты 200 метров, а затем выполнила восходящий разворот на 180 градусов с набором высоты 700 метров. После чего они вновь развернулись на 180 градусов и снизились до 200 метров.
Затем генерал-майор Александр Харчевский выполнил каскад фигур высшего пилотажа, который является основой тактических приемов маневренного воздушного боя. Это, в частности, "бочка", "горка" под углом 70 градусов, "колокол" - он позволяет сорвать атаку противника на восходящем маневре с последующим занятием тактически выгодного положения для атаки. Кроме того, пилоты продемонстрировали в каскаде фигуры - снижение с разворотом, "кадушка", "ухо", выход на скорость 250 км/час с углом атаки 22 градуса.
Данный элемент пилотажа демонстрирует возможности самолетов сопровождать малоскоростные цели с последующей атакой.
Харчевский также выполнил знаменитую фигуру - петлю Нестерова.
Выполненные элементы и фигуры высшего пилотажа - это маневры, которые позволяют истребителю выйти из-под атаки противника и занять в воздухе выгодное положение для его атаки.
Затем продемонстрировали свое мастерство пилоты смешанной группы самолетов, состоящей из звена самолетов-бомбадировщиков Су-24М. В то время как пара из них ждала очереди в строю, другая выполняла дозаправку в воздухе.
Группу прикрывали звено истребителей Су-27 и пара истребителей Миг-29, выполнявших отстрел тепловых инфракрасных ловушек для срыва наведения ракет. Такой строй называется "тактическое крыло".
Вел группу из десяти самолетов полковник Олег Сторожук - военный летчик-снайпер, начальник исследовательского отдела бомбадировочной авиации Липецкого авиацентра.