- Валерий Васильевич, когда можно ожидать возобновления российско-грузинских переговоров по выводу баз?
- Широкомасштабные переговоры по выводу наших баз мы начнем сразу, как только будут назначены главы делегаций как с российской, так и с грузинской сторон. Надеемся сделать это к началу лета. Что касается России - у нас все готово, осталось назначить главу делегации.
Некоторые задержки в переговорном процессе возникли в силу объективных причин - в связи с административной реформой в России, а также выборами в Грузии и последующим формированием правительства.
Как только все утрясется и уляжется, можно будет перейти к вопросу о руководителях делегаций. Думаю, решение этого вопроса уже не за горами.
Когда будут определены сроки первого раунда переговоров, мы сразу же объявим об этом. Российская сторона заинтересована сделать это как можно скорее.
- Как Вы оцениваете настрой сторон в предверии переговоров?
- Нам кажется, что настрой сейчас более оптимистичный. Последние заявления президента Грузии Михаила Саакашавили можно рассматривать как более конструктивный подход к этой проблеме.
Недавно Саакашивли заявил, что никаких препятствий, которые ранее чинились в отношении наших военнослужащих с точки зрения их передвижения и доставки горюче-смазочных материалов и других необходимых вещей, больше не будет. Он также заявил, что грузинское руководство не рассматраивает эту проблему как отягчающую двусторонние отношения.
Это означает, что мы понимаем, что проблема есть и что нахождение ее решения возможно только на основе обоюдного согласия.
Мы ждем встречных предложений от грузинской стороны не о порядке вывода баз, а по срокам и порядку их функционирования в промежуточный период.
Мы уже называли реальные сроки для вывода баз - десять-одиннадцать лет. Если к этому подключатся другие страны, наши партнеры - я имею в виду содействие в финансировании - это может произойти еще быстрее.
Но чтобы приступить к реализации наших планов по возвращению военнослужащих, необходимо сначала подписать соглашение. Только после этого могут быть выделены необходимые средства.
- Известно ли уже, кто будет возглавлять делегации с российской и грузинской сторон?
- На этот счет уже есть более или менее конкретные соображения, но я пока не хотел бы их озвучивать. С грузинской стороны мы пока не получили окончательного подтверждения. Нам только сообщили, что на переговорах по "Большому договору" грузинскую делегацию будет возглавлять заместитель министра иностранных дел Мераб Антадзе. Но мы не ждем, чтобы сначала грузинская сторона определилась, а потом мы. Мы готовы сделать это как можно скорее.