"Рассматривать эти новые предложения, как отказ государства от своих обязательств, не только нельзя, а нужно воспринимать, как элемент этой программы (пенсионной реформы)", - сказал министр на заседании правительства, где обсуждается ход пенсионной реформы, а также предложения по изменению отчислений на накопительную часть трудовой пенсии.
В частности, предлагается для лиц 1967 года рождения и моложе тариф отчислений на накопительную часть пенсии оставить в размере 4%, а его повышение до 6% перенести с 2006 года на 2008 год.
Для мужчин с 1953 по 1966 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения, за которых работодатель пока выплачивает на формирование накопительной пенсии 2 из 14% страховых взносов, с 2005 года не предусматривается финансирование накопительной составляющей.
Все 14% страховых платежей будут направляться на финансирование страховой части пенсии. При этом средства, поступившие за начальные годы пенсионной реформы на накопительную часть пенсионных счетов граждан этой возрастной группы, остаются в их управлении и по их усмотрению могут быть инвестированы в государственную или частную управляющую компанию, а также в негосударственные пенсионные фонды.
При этом эти граждане получат дополнительное пенсионное страхование в размере 2% от их заработной платы, но не менее 2 тысяч рублей в год, которое им будет предоставлять государство из средств федерального бюджета, но при условии, что эти граждане будут участвовать в добровольном накопительном страховании в размере 4% от своей зарплаты.
"Вопрос в том, что выгодно для гражданина - переоценка пенсионных обязательств в соответствии с ростом зарплаты или эффект от инвестирования", - сказал Зурабов.
Министр пояснил, что у гражданина, получающего зарплату 8 тысяч рублей в месяц, за год на лицевом счету отражается 13 200 рублей, в том числе 2 тысячи рублей - накопительная часть (может быть направлена на инвестирование).
По словам Зурабова, эти средства, накопленные на лицевом счету, индексируются в соответствии с ростом заработной платы и пенсий, однако, это не относится к той части, которая может быть инвестирована.
Таким образом, гражданин, не имеющий на лицевом счету инвестиционной составляющей, получает большую индексацию (большее увеличение пенсии), чем гражданин, участвующий в инвестировании.
"В течение ближайших 10-15 лет тот подход, где переоцениваются государственные обязательства в соответствии с ростом зарплаты и пенсии, является более выигрышным", - сказал он.
При этом он подчеркнул, что с теми средствами, которые были инвестированы гражданами старше 1967 года рождения, ничего не произойдет с точки зрения снижения доходов.