Рейтинг@Mail.ru
Пресс-конференция Г. Бооса и В. Богомолова в пресс-клубе РИА "Новости" 16.04.04 - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пресс-конференция Г. Бооса и В. Богомолова в пресс-клубе РИА "Новости" 16.04.04

Читать ria.ru в
Дзен
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, коллеги, начинаем пресс-конференцию. Как справедливо отметил писатель, квартирный вопрос испортил москвичей. Это относится и ко всем гражданам России. Жилищный вопрос пытались решить на самом высоком государственном уровне. Помните последнюю кампанию, во время которой к 2000-му году хотели предоставить квартиры всем семьям российским. Увы, это пока нереально. Сегодня до рассмотрения Государственной Думой пакета соответствующих законопроектов мы обсуждаем проблемы формирования рынка доступного жилья. Имею честь представить наших гостей, главных участников пресс-конференции. Это заместитель председателя Госдумы Георгий Боос. И первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" Валерий Богомолов. Слово для вступительного сообщения Валерию Николаевичу. Пожалуйста, Валерий Николаевич. БОГОМОЛОВ: Добрый день, коллеги. Я хотел бы здесь говорить даже не как первый заместитель руководителя фракции, а как секретарь генерального совета партии "Единая...

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, коллеги, начинаем пресс-конференцию. Как справедливо отметил писатель, квартирный вопрос испортил москвичей. Это относится и ко всем гражданам России. Жилищный вопрос пытались решить на самом высоком государственном уровне. Помните последнюю кампанию, во время которой к 2000-му году хотели предоставить квартиры всем семьям российским. Увы, это пока нереально. Сегодня до рассмотрения Государственной Думой пакета соответствующих законопроектов мы обсуждаем проблемы формирования рынка доступного жилья. Имею честь представить наших гостей, главных участников пресс-конференции. Это заместитель председателя Госдумы Георгий Боос. И первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" Валерий Богомолов. Слово для вступительного сообщения Валерию Николаевичу. Пожалуйста, Валерий Николаевич.
БОГОМОЛОВ: Добрый день, коллеги. Я хотел бы здесь говорить даже не как первый заместитель руководителя фракции, а как секретарь генерального совета партии "Единая Россия". Потому что та комиссия, которая работала, она была создана не при парламенте, хотя с участием наших депутатов, и в том числе не наших депутатов, а депутатов других фракций. Но комиссия была создана при генеральном совете партии "Единая Россия", как следствие того, что мы не откладываем в долгий ящик те наказы избирателей, которые мы получили во время предвыборной кампании 2003-го года. Во время вот этих разъездов по стране, во время встреч с избирателями, одна из основных тем, которая звучала постоянно, это был вопрос жилья. Особо волнует эта тема, конечно же, молодые семьи, специалистов, которые закончили вузы, приехали работать в какие-то города, поселки, или же находятся в том месте, где они закончили учебное заведение, создали семью, и вопрос завис. Дальше, в каких условиях создавать ту самую ячейку общества, которая могла бы заниматься демографическим взрывом России. Поэтому, безусловно, момент достаточно острый. До сих пор все попытки его решения не находили конкретного результата. Поэтому мы на генеральном совете еще 12-го февраля 2004-го года создали такую комиссию, такую политическую площадку, на которой проходило обсуждение всех связанных вопросов с предоставлением рынка доступного жилья. Именно создания рынка доступного жилья. Потому что вариантов много. Здесь и ипотека, и различные варианты получения доступного жилья молодыми семьями. Поэтому комиссия была создана. Во главе этой комиссии встал член нашей партии, член высшего совета партии Георгий Боос. И эта комиссия в соответствии с тем графиком, который был намечен нашим генеральным советом, она провела необходимую работу, и мы сегодня на генеральном совете будем уже выслушивать результаты работы этой комиссии. Поэтому сейчас я хочу использовать свой бывший опыт журналиста, и предоставить слово моему коллеге, члену партии Георгию Боосу.
БООС: Ну, я бы сразу подчеркнул, что в работе комиссии принимали участие все интересующиеся этим вопросом, все участники рынка. Это и строительные компании, представители строительных индустрий, это и застройщики, это и банковский сектор, это и Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, это и власти муниципальные, и региональные, причем, в различных областях. Это и администрация Президента и правительство Российской Федерации, и потребители, общество потребителей. Ну, и, соответственно, депутатский корпус. Сама же проблема была поставлена непосредственно Президентом РФ, и для решения этой проблемы были консолидированы усилия административной власти. То есть, правительство и администрации Президента, и законодательной власти, то есть ГД. Еще в августе прошлого года над этой проблемой начали работать вот эти три стороны. Соответственно комиссия генерального совета уже дальше двигалась в направлении совершенствования этой работы, придания этой работе уже конкретных форм, написание текстов законопроектов и обсуждение этих текстов, без проведения так называемого нулевого чтения между правительством и депутатским корпусом. Но с участием широких слоев общественности. Это первое. Теперь второе. Комиссия генерального совета, и все, кто работали над этой проблемой, естественно, далеки от романтических утопических надежд, идей, например, к 2010-му, или 2020-му году каждой семье по квартире. Мы вовсе не так ставим вопрос. Мы ставим вопрос о том, чтобы создать условия, чтобы каждая семья, которая имеет нормальный твердый доход, могла решать свою жилищную проблему. Семья, которая имеет не твердый доход, или еще какие-то есть причины сложные, могла решать свою жилищную проблему с участием государства, с помощью государства, при субсидировании со стороны государства. И каждая семья, которая является малоимущей, могла бы получить от государства бесплатное жилье, но не в собственность, а в пользование, социальное пользование, без прав на собственность, на владение данным жильем, без права на приватизацию данного жилья. Вот задачи, которые мы ставили перед собой. Соответственно, конечно, мы делали все оценки и все анализы, в том числе, и состояния сегодняшнего нашего рынка, и перспективы развития этого жилищного рынка при различных изменяющихся факторах. Результат работы нашей комиссии. Сегодняшний уровень производства жилья - это чуть меньше 40 млн. квадратных метров в год. Сегодняшний спрос устойчивый на жилье, исходя из платежеспособности примерно 45-50 млн. квадратных метров в год, исходя из потребности 150 млн. кв. метров в год. Такой устойчивый спрос гарантирован в течение минимум 20 лет без увеличения роста потребности. Если же спрогнозировать, что аппетит приходит во время еды, то соответственно, можно говорить о том, что при 150 млн. кв. метров в год мы, скорее всего, будем иметь бесконечно долгий спрос. Если этот пакет законопроектов будет принят вот в этом виде, в котором он подготовлен, экономические расчеты показывают, что примерно через 10 лет мы выйдем на уровень порядка 140 млн. кв. метров в год. Такой объем жилья мы будем производить в год. То есть, мы выйдем практически на уровень обеспечения нашего спроса. По крайней мере, размер, диспропорция между спросом и предложением будет в пределах нормы. По сути, это означает, что мы по объему вводимого жилья увеличим свои объемы, свои усилия, свои результаты, как Вы видите, в 4 раза. При этом из сегодняшнего жилья, вводимого в строй, 40% - это коттеджное строительство. И около 60% - это многоквартирное жилье. То есть, другими словами, в год мы вводим многоквартирного жилья примерно 23-24 млн. кв. метров. И если при этом исключить Москву, которая вводит многоквартирного жилья порядка 5 млн. кв. метров, то, в общем, Вы можете представить себе, какова картина в других регионах. Если не будет принят этот пакет, будет ли идти рост? Будет. Но темпы роста будут, конечно, не такими. И через 10 лет мы выйдем на уровень по экономическим расчетам примерно 55-50 млн. квадратных метров жилья в год. Вот примерно коротко результаты работы комиссии. Если нужно рассказывать, из чего состоит пакет, то я готов это сделать. Мы подготовили для Вас раздаточный материал, там все содержится.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Георгий Валентинович. Итак, прозвучали вводные сообщения. Пожалуйста, Ваши вопросы.
РИА "НОВОСТИ": Когда все-таки будет завершена работа над этим пакетом? Когда он будет внесен в ГД, и кто его будет вносить?
БООС: Работа над пакетом уже завершена. Сегодня комиссия генерального совета партии "Единая Россия" доложит генеральному совету итоги работы. И генеральный совет, соответственно, даст оценку этой работ, и либо утвердит, либо не утвердит работу комиссии, и соответственно, либо утвердит, либо не утвердит концепции данного пакета данных законопроектов. После этого, в течение буквально нескольких дней, 2-3-х мы доработаем с точки зрения формальной стороны дело, то есть, подписи необходимые соберем. И направим этот пакет на заключение в правительство. Теперь, кто будет автором данного пакета. Участники этого процесса были правительство, депутаты, общество, администрация Президента. Происходило все это непосредственно под контролем, по инициативе, и под неусыпным вниманием Президента. Поэтому, конечно, правильно, если бы все участники этого процесса и вносили бы этот пакет. Но есть вещи, которые законодательно, конституционно непозволительны. Например, общество не может само внести законопроект, оно не обладает правом законодательной инициативы. Для этого есть определенные институты власти. Наиболее правильно будет, если правительство, депутаты вместе с Президентом внесли бы данный пакет. Но с другой стороны, это не политический вопрос, не внешнеэкономический. Это вопросы чисто хозяйственного ведения. И, в общем, это не вопросы Президента. Поэтому тоже лишний раз, чтобы Президент вносил законопроект по прямой компетенции правительства, тоже нет необходимости. Но правительство с депутатами вместе, на мой взгляд, и должны быть авторами этой законодательной инициативы. Это первая сторона дела, кто должен был бы, по моему представлению. Тем более, что, еще раз подчеркну, работа велась совместная с августа прошлого года правительством, депутатами и администрацией Президента. И непосредственно, под контролем Президента. Теперь, кто будет вносить. Мы исходим из того, что пакет должен вступить в действие с 1-го января 2005-го года. Если технологически окажется какой-то из вариантов по внесению, препятствующий введению пакета в действие с 1-го января 2005-го года, я уверен, что в этом случае эта сторона законодательной инициативы сама откажется от участия во внесении для того, чтобы не тормозить принятие данного пакета. Переносить реформу еще на год - это неправильно. Люди ждут, когда, наконец, они смогут улучшить свои жилищные условия, когда, наконец, в стране будет работать тот же инструмент ипотеки, другие инструменты жилищного кредитования, когда цена на жилье, из года в год растущая, наконец, установится на каком-то месте, а, может быть, даже начнет снижаться. При этом, мне бы хотелось, чтобы мы понимали друг друга правильно. В этом пакете сконцентрированы меры по стимулированию платежеспособности населения, по стимулированию спроса, по расшивке всех узлов к доступу к кредитам, чтобы люди могли брать ипотечные кредиты. И не ипотечные тоже. И, с другой стороны, сосредоточены меры по стимулированию предложения, то есть, строительства готового жилья. И расшиты проблемы, которые связаны со строительством. Но при этом надо понимать, что меры по стимулированию спроса, они более быстродейственные. Они быстрее вступят в реальную жизнь. Тогда как меры по стимулированию предложения, они имеют какой-то цикл. Цикл подготовки производства, цикл выхода на строительную площадку, строительство жилья, и так далее. Это время. И поэтому первые 2-3 года объемы жилищного строительства резко не возрастут. Надо понимать, что реальная отдача этого пакета начнется через 2-3 года. И тогда произойдет торможение роста цен, и даже некоторое снижение цен, А первые 2-3 года они как повышались, так и будут повышаться. То есть, мы здесь не сможем реально остановить этот рост пока. Первые 2-3 года повлиять на этот процесс пока мы не сможем. Но непринятие этого пакета будет означать, что и дальше этот процесс будет таким. Тогда как принятие этого пакета приведет к тем последствиям, о которых я сказал.
"ИНТЕРФАКС": Если можно, в продолжение темы. Вы говорили о рынке доступного жилья. Можно ли хотя бы приблизительно определить уровень цен. Сколько метр сейчас стоит, и сколько он будет стоить по мере работы Вашего пакета?
БООС: Я бы исходил бы не из того, чтобы жилье было одинаково по цене, а я бы исходил из того понимания, что у каждой социальной категории семьи есть свой диапазон какой-то доступности, и свои требования по жилью. Для кого-то квартира в типовом доме обычной планировки стоимостью 400-450 долларов за кв. метр, это доступное жилье. А для кого-то доступным жильем является квартира в доме монолит с кирпичом, улучшенной планировки, трехкомнатная квартира площадью 150-170 кв. метров, с кухней, соответственно, метров 25. То есть, в общем, представляете, о какой квартире я веду разговор. И это жилье тоже доступное. Но цена такого жилья, конечно, другая. Цена такого жилья уже уровня 2-х тысяч долларов. А для кого-то разговор вообще идет о пентхаусах, которые имеют несколько уровней с выходом в сад на крыше с уровнем цены уже там 5-6 тысяч долларов за квадратный метр. Вопрос не в том, чтобы мы всех под одну гребенку подстригли. А вопрос в том, чтобы каждая социальная категория семьи в своей нише имела возможность приобрести жилье, чтобы это жилье для нее было доступным. И чтобы в этой нише это жилье строилось. Пусть строятся и пентхаусы, пусть строится элитное жилье, но и пусть строится и серийное многоквартирное типовое жилье. И чтобы каждая семья имела возможность свое жилье приобрести, и создать себе нормальные условия для жизни. Вот, о чем идет разговор.
"ГОВОРИТ МОСКВА": Георгий Валентинович, не могли бы Вы подробнее рассказать о категории малоимущие. Какие категории будут включены? И кто будет выкупать это жилье? Очевидно, будет государством выкупаться.
БООС: Разговор идет о малоимущих в прямом виде. Никаких других категорий населения там не будет Решение об имущественном цензе. То есть, это сочетание уровня доходов и наличия имущества. Например, у меня может быть уровень доходов 3 тысячи рублей в месяц, но у меня при этом есть квартира, и есть дача, и меня при этом не нужно ставить на очередь на социальное жилье. Поэтому учитываться будет как уровень доходов, так и имущественный уровень. Решение об этом имущественном уровне будет принимать муниципальное образование, жилье будет предоставляться по нормам социального проживания. Естественно, это будут дома находиться в собственности муниципалитетов, и предоставляться на льготных условиях по оплате коммунальных услуг, и на основе бесплатного представления. Конечно, никаких очередей не предусматривается, предусматривается, что будет схема следующая. Прохождение всех необходимых инстанций по признанию тебя нуждающимся в получении социального жилья, и соответственно после этого предоставление тебе такого социального жилья. Вот примерно такая общая схема.
БОГОМОЛОВ: При этом, будет построено сначала это социальное жилье, которое будет необходимо по двум аспектам, в том числе, и по ипотеке. Если человек не может дальше оплатить по ипотеке, выплачивать кредиты, человека нужно выселять из квартиры. А выселять на улицу по нашей конституции людей мы не можем, поэтому нужно, чтобы было предоставлено соответственно, социальное жилье, куда можно человека, семью переселить в случае ее некредитоспособности.
ТВЦ: Жизнь показала, что ипотека пробуксовывает из-за высоких процентных ставок. Каким образом Вы предполагаете влиять на банки, или другие организации, где население сможет брать кредиты?
БООС: На сегодняшний день уже существует множество региональных, муниципальных программ по датированию кредитной ставки. Кроме того, государство участвует в дотировании сегодня кредитной ставки. Если Вы посмотрите налоговые льготы, то на каждое приобретаемое жилье государство дает налоговый вычет по подоходному налогу на сумму 1 млн. рублей. Это означает, что государство каждому датирует 130 тысяч рублей. Это тоже датирование. Кроме этого предусмотрен ряд мер, которые должны снизить кредитную ставку. Там и меры по страхованию рисков, и меры по участию государства в снятии рисков с банка, Ну, и кроме этого, все равно все держится на ставке рефинансирования, которая зависит от инфляции.  Общие действия в стране по снижению уровня инфляции и по снижению ставки рефинансирования будут приводить к снижению ставки кредитования. В целом мы рассчитываем, что через 2-3 года, когда заработает этот пакет, уровень ставки по расчетам, которые у нас были сделаны, уровень кредитных ставок будет примерно 8-9-10%. Это уровень кредитных ставок экономически обоснованный, без дотаций. Если еще будут дотации, то, соответственно, кредитные ставки будут понижаться еще на уровень дотаций. При этом возможности дотирования там все прописаны. И должен сказать еще одну вещь, что мы широко предложили использовать, в том числе, и различного рода ссуды, предоставляемые на предприятиях.
"РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА": Вы сказали 150 млн. через 10 лет. На Ваш взгляд, из этих 150 млн. сколько будет социального жилья, сколько будет элитного жилья, и сколько будет стандартных многоэтажек? И вопрос о длинных деньгах. Откуда они появятся? Будет ли участвовать в кредитовании тот же самый пенсионный фонд?
БООС: Я сказал 140 млн. А 150 млн. - это гарантированный спрос, который оценен в такую цифру экспертами на период 20 лет. Как распределится по нашим оценкам через 10 лет спрос? Мы считаем, что мы в этом смысле мало чем отличаемся от других стран мира. Если принять за основу такое утверждение, что через 10 лет примерно будем иметь достаточно диверсифицированный бизнес, но еще недостаточно правильно структурированное общество, то говорить о том, что соответственно спрос распределится, как это во всем мире полностью, будет еще рано. Но в этом направлении начнет двигаться, уже можно будет с полной определенностью сказать. В мире примерно порядка 5-7%, где-то, в каких-то странах до 10% - это социальное жилье. Порядка 10% - это элитное строительство. И соответственно более 80% - это среднее жилье, которое тоже делится на жилье типовой постройки многоквартирное, жилье типовой постройки, коттеджное, и так далее. Но так или иначе это жилье для среднего класса. Не думаю, что через 10 лет у нас будет такой спрос. Потому что не думаю, что через 10 лет у нас будет так структурировано общество. Но то, что в этом направлении мы будем двигаться, и то, что среднего класса через 10 лет будет больше, чем сегодня, уверен. И то, что через 10 лет средний класс будет играть уже большую роль, и, может быть, даже станет основой общества, тоже думаю, что есть все основания так предполагать. Что касается длинных денег. Мы, в принципе, уже на этот счет еще в прошлой Государственной Думе много дискутировали. И был принят закон об ипотечных ценных бумагах. Соответственно, ипотечные ценные бумаги - это уже длинные деньги. Они могут выпускаться на любой срок, они имеют свое обращение, но при этом это не депозит, который в любой момент может быть отозван. У владельца такой ценной бумаги есть возможность вернуть свои деньги через продажу этой ценной бумаги. И принятие этого закона, которое очень долго сдерживалось по разным причинам, в принципе, уже дало доступ к длинным деньгам. Будет ли теперь пенсионный фонд иметь возможность приобретать такие ценные бумаги?  На сегодняшний день пока сдерживающих каких-то ограничений здесь нет.
ГАЗЕТА "КВАДРАТНЫЙ МЕТР": Многие эксперты высказывают такие опасения, что благодаря законопроекту, платежеспособный спрос, он увеличится. А вот насчет предложения сомневаются. И, таким образом, если очень резко возрастет спрос, то опять же прыгнут цены, и опять же доступность жилья уменьшится. Насколько велика опасность такого развития событий?
БООС: Ну, резко платежеспособность тоже не подхлеснется. Она будет раскачиваться, потому что инструменты должны тоже работать. Но, тем не менее, я, в общем, об этом сказал во вступительной речи,  что меры по стимулированию предложений имеют более долговременный характер. Они входят в реальную жизнь дольше, в силу того, что они имею больший цикл. Поэтому с точки зрения балансировки, балансировка начнет сказываться через несколько лет. Но и спрос, он и так существует, и так растет. Потому что просто платежеспособность населения будет расти. Тот, кто имеет высокую платежеспособность, не нуждается сегодня в кредитах. По большому счету, ипотечные кредиты сегодня необходимы для решения своего жилищного вопроса тем, кто подступается к среднему классу. Для Москвы это уровень зарплаты 500-600-700 долларов в месяц. Для регионов это уровень зарплаты 300-400 долларов. Вот для таких категорий, в общем-то, мы делаем такие усилия по расшивке проблем. Через сколько для них станет доступным кредит по времени. С точки зрения законодательного обеспечения - сразу. С точки зрения наличия инструментов реализации этого закона - конечно, тоже пройдет время, пока эти инструменты заработаю, пока они войдут в реальную жизнь. Поэтому резкого скачка платежеспособного спроса тоже не произойдет. Но, тем не менее, конечно, спрос будет опережать предложение.
РИА "НОВОСТИ": Если можно, немножко отвлечемся от темы. Вчера на встрече с руководством партии ветераны высказались за учреждение нового праздника Дня героя, который бы отмечался сегодня, 16-го апреля, и просили поддержать их инициативу. Будет ли эта инициатива поддержана?
БОГОМОЛОВ: Могу сказать, что действительно такая инициатива нами услышана, и даже, можно сказать, она возникла параллельно с героями, которые с этой инициативой выступили. Еще во время нашей предвыборной кампании мы напоминали в выступлениях о том, что грядет такой юбилей, 70 лет учреждению звания героя Советского Союза., и что нужно каким-то образом этот праздник отметить, и, во-вторых, может быть, сделать его таким праздником государственным, который бы позволил использовать этот момент в воспитательных целях молодежи. И вчера ветераны, они с такой инициативой к нам обратились, и мы, безусловно, ее поддержим.
"РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА": Вот эти экспериментальные площадки, которые идет по стране, они как-то законодательно прописаны? Как вообще будет теперь льготная категория населения приобретать на этих площадках жилье. Прошла информация, что в прошлом году в 4-х регионах будут строиться так называемые экспериментальные площадки. То есть, туда будут подведены коммуникации, и жилье, якобы, будет намного дешевле. Коммуникация за счет бюджета, естественно. Там будет покупаться жилье военнослужащими, тем, кто выезжает из Сибири, с Севера, и так далее. Вот этот вариант рассматривается Вашим комитетом?
БООС: Дело в том, что вообще по распределению ответственности между уровнями власти. Развитие инфраструктуры, в том числе, инженерной инфраструктуры не входит в компетенцию федеральных органов власти. Соответственно, федерального бюджета. За это  несут ответственность публичная, муниципальная поселковая власть. А в случае, если это межпоселенчиский, то муниципальная районная власть. Может ли федеральный бюджет участвовать в улучшении жилищных условий, или в решении жилищных проблем? Не только может, но и должен. И тогда возникают те же военнослужащие. Каким инструментом? Либо через государственных жилищный сертификат, либо через приобретение конкретного жилья. Это другой вопрос уже. Либо через дотирование первого взноса, или дотирование ставки. Это вопрос другой уже, это вопрос инструментария. Например, по программе "Молодой семьи", там решение. Если семья имеет до 30 лет ребенка, на каждого ребенка государство 18 квадратных метров оплачивает при приобретении жилья. Оплачивает, исходя из норматива, естественно, средней стоимости жилья в стране, который утверждается правительством. Но так или иначе государство участвовать будет. Что же касается того, чтобы государство выделило деньги на развитие инфраструктуры, подвело сети, коммуникации, построило бы там жилье и раздавало бы его, то я про такие проекты не слышал. Есть другой вопрос. Вопрос развития сетей. В пакете есть такие законопроекты. Вы сможете их увидеть. Предусмотрены некоторые механизмы и некоторые инструменты по развитию муниципальной инфраструктуры. В том числе, инженерной инфраструктуры. Там не только разговор идет о сетях. Там разговор идет, в том числе, и об объектах социальной инфраструктуры. Это школы, детские садики, поликлиники, больницы, и так далее. Кроме этого, есть объекты транспортной инфраструктуры. Это городской транспорт обычный. За счет каких средств развивать такую инфраструктуру, мы тоже там предусматриваем. Может ли здесь участвовать федеральный бюджет? Может, но на возвратной основе. То есть, не через прямые вложения и инвестиции, а через ссуды. Но это должно быть заложено в бюджете. Это уже бюджетный процесс, это уже немножко другие аспекты.
ВЕДУЩИЙ: Появились еще вопросы? Как обычно, мы предоставляем нашим главным участникам пресс-конференции возможность коротко подытожить встречу, обратиться с коротким сообщением к представителям СМИ.
БООС: То есть, повторить начало?
ВЕДУЩИЙ: Что-то в этом роде. Пожалуйста, Валерий Николаевич.
БОГОМОЛОВ: Коллеги, я Вам сказал все, что хотел сказать о том, что партия "Единая Россия" себя назвала "партией конкретных дел", поэтому мы постараемся от этих слов своих не отказываться, а в каждом конкретном случае подтверждать наши заверения.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо. Георгий Валентинович.
БООС: Ну, я в развитие только могу сказать, что партия сказала "надо", мы на это партии ответили "есть".
ВЕДУЩИЙ: Ну, что же, побольше нам дешевых, но хороших пентхаусов. На этом пресс-конференция завершена.
БООС: Не дешевых. Доступных.
ВЕДУЩИЙ: Да, доступных. Спасибо всем. 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала