По данным пресс-центра "Мосэнерго", за 2003 год выявлено более 65 тысяч бытовых абонентов, которые несвоевременно оплачивали потребленную электроэнергию. В итоге энергокомпания недополучает средства на необходимую модернизацию и наращивание энергомощностей, а также на ежегодную ремонтную кампанию.
В такой ситуации ОАО "Мосэнерго" вынуждено перейти к более четкой схеме работы с бытовыми потребителями-неплательщиками. Абонентам, не оплачивающим потребленную электроэнергию в течение длительного времени, энергокомпания временно приостанавливает подачу электричества.
Процедура временного приостановления подачи электричества осуществляется по следующей схеме:
- при периоде задолженности более одного месяца "Мосэнерго" по телефону напоминает абоненту-неплательщику о необходимости оплатить задолженность;
- при отсутствии оплаты в течение двух недель с даты телефонного предупреждения "Мосэнерго" направляет абоненту-неплательщику с интервалом в 2 недели 3 напоминания об имеющейся задолженности;
- при задолженности более 3-х месяцев энергокомпания направляет абоненту-неплательщику предупреждение о временном приостановлении подачи электроэнергии заказным письмом с уведомлением, а также с указанием даты временного приостановления подачи электроэнергии.
За 1-й квартал с.г. выявлено 2.587 недобросовестных бытовых абонентов, общая сумма задолженности которых составила почти 5 миллионов рублей. При этом из общего числа абонентов, намеченных на приостановление подачи электрической энергии, 61% произвел оплату.