Космические костюмы на борту станции для них заботливо проверили прежние хозяева МКС - Майкл Фоэл и Александр Калери, рассказал РИА "Новости" координатор НАСА по связям с общественностью Сергей Пузанов.
"Ранее была проведена проверка новых российских скафандров "Орлан-М", доставленных на МКС рейсом грузового корабля "Прогресс", - сообщил он, добавив, что Фоэл и Калери не "входили" в скафандры, а просто подсоединили их ко всем необходимым системам.
В программе полета девятой экспедиции на МКС значатся два выхода в открытый космос - в июле и августе 2004 года соответственно. В ходе первого на служебном модуле будет установлен отражатель для нового европейского грузового корабля "Жюль Верн" или "ATV". Во время второго выхода космонавты заменят отслужившие свой срок панели на функционально-грузовом блоке, а также активизируют ряд служебных систем.
Все эти работы должны были выполнить еще Майкл Фоэл и Александр Калери. Однако во время их единственного выхода в открытый космос 27 февраля 2004 года у Калери стал перегреваться скафандр, в связи с чем время работы экипажа за бортом было сильно сокращено. Такое решение принял руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев по соображениям безопасности.
Российский скафандр "Орлан-М" 2000 года выпуска, ресурс которого подходил к концу, перегрелся после трех часов работы в открытом космосе. Причина неполадок выяснилась практически сразу по возвращению Александра на станцию - скафандр перегрелся из-за пережатия трубки системы охлаждения.
"Когда я ее распрямил, то сразу пошло охлаждение",- сказал Калери в ходе переговоров с техническими специалистами ЦУП после возвращения на МКС.
Предыдущие модели скафандров "Орлан" использовались для внекорабельных работ еще на российской станции "Мир". Скафандр "Орлан-М" представляет собой модификации серии "Орлан.
По конструкции российский скафандр является полужестким. Корпус и шлем выполнены в виде единой металлической конструкции - кирасы, а оболочки рук и ног изготовлены из мягких материалов.
Скафандр "Орлан-М" не надевают, а "входят" в него сзади, через люк в кирасе. В его наспинной части размещена автономная система обеспечения жизнедеятельности, которая одновременно служит герметичной крышкой входного люка. Конструкцией предусмотрена возможность замены сменных элементов и агрегатов систем скафандра, а также дозаправки водой системы терморегулирования.
Впервые выход в скафандрах "Орлан-М" был осуществлен 29 апреля 1997 года на станции "Мир" экипажем в составе командира Василия Циблиева и бортинженера Джерри Линенджера.