Выступая на пресс-конференции, он сказал, что собирается отправиться в парижский отель "Риц", чтобы затем пешком и на автомобиле самому проделать тот путь до туннеля Альма, который оказался для Дианы последним в жизни.
Стивенс выразил надежду, что таким образом сможет составить собственное мнение о трагедии, которая произошла в ночь на 31 июля 1997 года.
Тогда принцесса Диана и ее спутник Доди аль-Файед, сын миллиардера египетского происхождения Мохаммеда аль-Файеда, вышли через боковой выход отеля "Риц" и на заднем сиденье "Мерседеса" направились в сторону Булонского леса, в дом Доди.
За ними увязались несколько фоторепортеров-папарацци, но автомобиль, за рулем которого находился начальник службы охраны аль-Файеда француз Анри Поль, на большой скорости оторвался от них, влетел в туннель, расположенный под площадью Альма, рядом с Сеной, и врезался там в одну из опор.
В результате автокатастрофы водитель и Доди погибли на месте, леди Диана скончалась некоторое время спустя в больнице Питье-Сальпетриер. В живых остался лишь ее телохранитель - единственный, кто был пристегнут ремнем безопасности. Он получил серьезные травмы и до сих пор страдает амнезией.
По итогам следствия, которое французские правоохранительные органы вели в течение нескольких лет, вина за случившееся была возложена на Анри Поля, который, как было установлено, находился в момент катастрофы под воздействием смеси большого количества алкоголя и антидепрессантов.
Несмотря на вывод следствия, Мохаммед аль-Файед продолжает настаивать на том, что гибель принцессы Уэльсской явилась результатом заговора британских спецслужб, которые пытались помешать сближению Дианы и Доди.
Эта версия рассматривается в числе прочих в рамках самостоятельного расследования обстоятельств трагедии, начатого не так давно Скотланд-Ярдом.