Участники слушаний отмечают, что федеральный конституционный закон о создании Пермского края является, по существу, правовым оформлением договоренностей федерального центра и объединяемых регионов, а также результатов референдумов, проведенных в Пермской области и Коми-Пермяцком округе.
По мнению участников слушаний, процесс объединения области и округа заслуживает тщательного анализа на всех его стадиях, а документы, принятые сторонами в процессе согласительных процедур и подготовки референдумов могут быть использованы в аналогичных процессах в иных регионах страны. Вместе с тем, отмечается в документе, "представляется целесообразным избегать необоснованной ревизии данного закона, особенно его ключевых положений.
Депутаты подчеркивают, что изменения и дополнения в этот документ стоит вносить лишь в случае крайней необходимости, за исключением обоснованных изменений и дополнений юридическо-технического характера, которые теоретически и практически могут иметь место.
По итогам слушаний также отмечается, что предстоит серьезная совместная деятельность федеральных и региональных законодателей по разработке основных положений и Устава Пермского края, как основополагающего документа, в котором должны быть проработаны многие понятия, уточнены правовые нормы, установленные федеральным конституционным законом о создании Пермского края.
Учитывая значимость Устава будущего Пермского края и его возможный "модельный" характер, предлагается объединить усилия федеральных законодателей и их коллег в Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе.
В работе слушаний приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители администрации президента РФ и правительства РФ, а также руководители органов власти ряда субъектов федерации, представители научного сообщества.