"Мы обсудили этот вопрос с министром транспорта и связи Игорем Левитиным. Он с пониманием отнесся к этому предложению. Переименование, видимо, будет осуществлено в самое ближайшее время", - сообщил Сухин.
По его словам, часть полномочий нынешнего ведомства будет передана новообразованному агентству. "Часть функций от бывшего Минтранса перейдет автомобильно-дорожному агентству", - отметил он.
В ходе своего доклада на пресс-конференции о роли международных автоперевозок в экономике России, Сухин отметил, что российские автоперевозчики в настоящий момент остро нуждаются в применении нулевой ставки налога на добавленную стоимость. "Сейчас всем международным автоперевозчикам страны как никогда нужна поддержка для решения вопроса о применении нулевой ставки налога на добавленную стоимость", - сказал он.
По словам Сухина, в настоящее время иностранные перевозчики освобождены от этого налога и могут везти грузы по ставке на 20% ниже российской. Например, перевозчики Белоруссии платят 20% НДС с суммы фрахта за вычетом затрат. "В результате, в сопоставимых условиях одного рейса, например, Германия-Россия-Германия мы платим $352, а белорусы только $8", - отметил глава АСМАП.
Кроме того, огромный ущерб внешнеторговому обороту России наносят простои автотранспортных средств на границе. "По нескольку суток стоят наши автопоезда на границе. Нужно создать такой климат на погранпереходах, чтобы не было таких огромных задержек. У нас сейчас на таможне только восемь служб сидят и задерживают транспорт", - сказал в этой связи Сухин.
По его словам, еще одна чрезвычайно важная проблема - вопрос облегчения и ускорения процедуры получения виз для российских водителей-дальнобойщиков. "Российских водителей-профессионалов сравнивают сейчас с туристами. Ведь водители, ожидая по полтора месяца выдачи виз, теряют квалификацию. Ни для кого не секрет, что за $200 можно без проблем в кратчайшие сроки получить любую визу", - отметил Сухин.
По его словам, для международных перевозчиков получение виз - вопрос жизни и смерти. "В последнее время участились случаи отказов в выдаче виз водителям-международникам и, особенно, в последние три месяца текущего года", - сказал он.
В настоящее время Ассоциация международных автомобильных перевозчиков России объединяет более 2500 предприятий отрасли. Сегодня эти предприятия ежегодно перечисляют в российский бюджет около $300 миллионов, и обеспечивают работой примерно 125 тысяч российских граждан.