Об этом заявил советник президента по экономическим вопросам Андрей Илларионов, выступая в четверг на парламентских слушаниях, посвященных проблемам, связанным с ратификацией Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата.
Илларионов отметил, что до сих пор не получены все ответы на вопросы о возможных последствиях реализации Киотского протокола, также нет полного доказательства решающего влияния атропогенного фактора на глобальные изменения климата. В полной мере не изучены последствия ратификации протокола для России.
Вместе с тем, Илларионов отметил, что в нынешнем виде Киотский протокол носит дискриминационный характер по отношению к России.
"Доля выбросов Россией парниковых газов составляет всего 6%. При этом США и Китай, на долю которых приходится более 40% выбросов углекислого газа, не принимать на себя никаких ограничений. Таким образом, Россия становится не конкурентоспособной по отношению к этим странам", - сообщил советник президента.
Он также напомнил, что реализация Киотского протокола предполагает переход с углеводородного сырья на ядерную энергетику. Соединенные Штаты, подсчитав свои затраты при переходе на другую энергетическую базу, посчитали для себя это слишком затратным и вышли из Киотского протокола, заметил Илларионов. Для России, в которой доля ядерной энергетики в общем энергетическом балансе составляет 5%, это также слишком дорого, считает эксперт.
Кроме того, переход на использование ядерной энергетики приведет к глобальному и устойчивому снижению цен на нефть, что также не выгодно для России.
При этом он уточнил, что если учесть поставленную цель об удвоении к 2010 году ВВП, то у России отсутствуют резервы квот на выбросы парниковых газов. Более того, при сохранении высоких темпов экономического роста Россия может превратиться из потенциального продавца в реального покупателя указанных квот.