В них отмечается, что в рамках проходящего в 2004-2005 годах мониторинга бюджетного сектора Минфин ввел новую форму отчетности, которая "позволила свести данные о бюджетном и внебюджетном финансировании всех федеральных учреждений". В настоящее время Минфин завершает обработку этих данных и в ближайшее время направит их в каждое министерство.
"Но даже предварительные данные позволяют сделать вывод о том, что как минимум четыре тысячи бюджетных учреждений, т.е. 10% от их числа, могут быть признаны избыточными, поскольку они более чем на 75% финансируются из других источников (платные услуги, бюджеты других уровней)", - подчеркивается в материалах министерства.
5% бюджетных учреждений в 2003 году вообще не получали средств в из федерального бюджета, при том, что государство отвечало по их обязательствам, отмечает Минфин.
"Речь вовсе не идет о ликвидации этих учреждений - напротив, похоже, что на их услуги есть платежеспособный спрос, - говорится в материалах. - Вопрос лишь в том, не следует ли передать их другим уровням власти или преобразовать в некоммерческие организации".
"И в любом случае расходы на их содержание не должны учитываться в бюджетных проектировках на 2005 год", - подчеркивает Минфин.
Кроме того, отмечается в материалах министерства, 7% бюджетных учреждений (без учета учреждений Минобороны) можно отнести к непрофильным. В связи с этим часть из них будет передана в рамках разграничения полномочий региональным и местным уровням власти. Среди них - ПТУ, больницы, школы, детские сады, санатории.
В материалах Минфина подчеркивается, что в связи с вступлением в силу с 2005 года законодательства о разграничении доходов между уровнями власти, эти учреждения не будут учитываться в федеральном бюджете на следующий год, и средств на их финансирование выделяться не будет.
"Кроме того, у целого ряда министерств имелась ведомственная сеть высшего образования, в какой степени она должна быть сохранена или реорганизована - вопрос для отдельного обсуждения в рамках административной реформы", - отмечает Минфин.