Как сообщил РИА "Новости" источник в правительстве РФ, в документах, представленных Минфином на заседание правительства, главной целью ставится создание условий для максимального управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.
Подобные меры повышают ответственность и расширяют самостоятельность участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств. "Главной задачей, изложенной в документе, является обеспечение перехода от управления бюджетными ресурсами к управлению результатами. Это не новая тема, ее внедрили многие европейские страны", - сообщил источник.
Как пояснил собеседник РИА "Новости", в отличие от управления ресурсами в ходе бюджетного планирования, которое не нацелено на показатели, управление результатом четко увязывается с целями и задачами государственной политики, а ассигнования увязаны с конечным результатом.
Кроме того, Минфин предлагается изменить метод планирования и перейти от кассового метода учета к учету метода исчисления.
В документах министерства также содержатся предложения о выделении бюджетов действующих и принимаемых обязательств, согласно которым новые обязательства принимаются только в случае, если на их реализацию заложены финансовые ресурсы. "Одним словом, предлагается принимать новые законы только под конкретные финансовые ресурсы - это большой дисциплинирующий фактор в новом бюджетном процессе", - подчеркнул источник.
В предлагаемых мерах также значится совершенствование среднесрочного финансового планирования, главной идеей которого является определение структуры и показателей среднесрочного финансового плана.
По словам источника в правительстве, Минфин также предлагает отныне сократить количество федеральных целевых программ (ФЦП), перевести часть ФЦП, имеющих узковедомственный характер, в ведение министерств и ведомств. "Развитие и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования позволяют те ФЦП, которые решают узковедомственный характер, разрабатывать самим ведомствам", - пояснил собеседник агентства.
По его словам, останется всего несколько ФЦП, имеющих стратегическое государственное значение, а также решающих крупномасштабные, инвестиционные, научно-технические или структурные задачи. Как подчеркнул источник, новации в этом вопросе "затронут нынешний бюджетный процесс".
Правительственный источник сообщил, что предложения по совершенствованию бюджетной системы предполагают соответствующие изменения в законодательство. При этом в случае внесения поправок в законопроекты разработчики комплекса мер полагают, что сроки рассмотрения бюджета в Госдуме будут сокращены, также в правительстве надеются сократить число чтений бюджета с 4-х до 3-х.