"С президентом мы обсудили проблему возможности увеличения федерального финансирования на строительство метрополитена", - сказала губернатор.
По ее словам, в городе сложилась острая проблема: существует около 22 километров проложенных проходов, которые заморожены. Ежегодно на поддержание этих проходов из городского бюджета тратится около 30 миллионов рублей.
Кроме того, по словам Матвиенко, в ходе встречи с президентом обсуждалась необходимость строительства современного европейского автобана Москва - Петербург. "Это экономически обосновано с точки зрения развития туризма, перевозки грузов, увеличения деловой активности. Этот проект получил поддержку у президента. Министерство транспорта даст поручения для проработки этого проекта", - сказала она.
Также губернатор отметила, что в ходе встречи с министром транспорта обсуждался вопрос строительства пассажирского морского вокзала. "К сожалению, существующий морской вокзал не соответствует никаким требованиям и стандартам: большие круизные суда не могут заходить в Петербург. Мы представили нашу проработку, и министр транспорта поддержал этот проект. Мы обратились к федеральному центру с просьбой выделить средства на углубление и прокладку канала, все остальное будет делаться на инвестиционной основе", - отметила Матвиенко.
По ее словам, министерство транспорта выделит средства на разработку в Петербурге новой транспортной схемы.
Также рассматривался вопрос строительства в городе Западного скоростного диаметра (ЗСД). "На заседании технического совета Автодора в ближайшее время будет обсуждена проблема Западного скоростного диаметра. После обсуждения мы начнем более детально прорабатывать строительство ЗСД, потому что он крайне необходим для города: кольцевая автомобильная дорога в полной мере не решит проблему вывода грузового транспорта из центра города", - сказала губернатор.
Кроме того, на встрече с министром транспорта рассматривался вопрос строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой. "Появились трудности с вывозом грузов из порта по железной дороге. Если построить скоростную пассажирскую магистраль, то существующую ветку можно было бы использовать для грузовых перевозок", - отметила Матвиенко.