Министр высказался за выработку долгосрочной стратегии развития образования в России. "Определив стратегию, мы сможем точно понять, какие специалисты будут необходимы через пять-десять лет", - заявил он.
При этом, по мнению Фурсенко, "в случае необходимости увеличить выпуск учителей государство должно взять на себя основные расходы по их обучению".
Вместе с тем, отметил он, при подготовке специалистов экономического профиля "какую-то долю финансирования будет на себя брать бизнес".
"Третий путь финансирования образования - платный, в случае если человек решил стать артистом, а потребность в них невелика, он должен платить за образование сам", - полагает министр.
Вместе с тем, как заявил Фурсенко, "обеспечение социальных целей образования - в какой-то мере функция государства".
"Решение социальных задач зачастую противоречит решению задач экономических, и этого не надо бояться", - подчеркнул он.
Участники заседания общественного совета обсудили проблемы, ресурсы и возможности современного образования. По итогам дискуссии они приняли решение, в котором высказались за увеличение к 2010 году государственного финансирования образования до среднего уровня, достигнутого в развитых странах - с 3,8% до 4,8% ВВП.
Экспертное сообщество считает также, что "наряду с этим необходимо стимулировать увеличение вкладов семейных бюджетов и средств предприятий в систему образования с 2,2% до 3% ВВП". "Наряду с реформой структуры и финансирования образования, направленными на уменьшение существующих потерь, это обеспечит восстановление и увеличение конкурентоспособности отечественного образования", - отмечается в решении общественного совета.