Комментируя в интервью газете "Известия" "позицию Москвы" в отношении нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД), Калюжный отметил, что развитие подобных проектов - "внутреннее дело других государств", и у России нет оснований "в это каким-то образом вмешиваться". С точки же зрения экономической составляющей, каждый проект "имеет право на жизнь, если политика в энергетической области разумна".
"Сейчас главная задача для участников проекта БТД - конечно, "заманить" туда казахстанскую нефть, чтобы обеспечить загрузку этого нефтепровода на уровне не менее 30 миллионов тонн в год", - подчеркнул он.
Поэтому, считает Калюжный, в контексте защиты российских национальных интересов государственной компании "Транснефть" "следует как можно быстрее понять, что рождается конкурент, а это настраивает на выработку более гибких подходов в области тарифной политики".
По мнению Калюжного, казахстанские месторождения "очень перспективны с точки зрения ресурсной базы". Программа развития энергетического комплекса в Казахстане направлена на то, чтобы в течение ближайших 10-15 лет вывести эту страну на уровень добычи 120-150 миллионов тонн при внутренних потребностях Казахстана лишь в 20-30 миллионов тонн, и Казахстану придется "искать вектор транспортировки на экспорт".
По его словам, на каком-то этапе у России была политика, направленная на достижение с Казахстаном взаимодействия по совместному транзиту углеводородов в Европу. Но в последние четыре года вектор несколько изменился. Те предложения, которые раньше делала российская сторона (в том числе и о совместном выходе на Китай), не реализовались, и в последнее время Казахстан осуществляет самостоятельную политику выхода на внешние рынки.